Пропустить команды ленты Пропустить до основного контента
Справка (в новом окне)
Вход
Перейти вверх
    Войти
    иркутское время: 21:20
    Документы Виртуальная приемная

    Доступная среда



    Информация по реализации муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016-2019 годы» за период 2016г.

    По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, в городе Иркутске проживает 56 тысяч инвалидов, в том числе: более 53 тысяч инвалидов старше 18 лет; почти 3 тысячи детей – инвалидов в возрасте до 18 лет. При этом имеют ограничения передвижения в связи с патологией опорно-двигательного аппарата около 7 тысяч человек, в том числе передвигающихся на креслах-колясках около 600 человек, имеют ограничения по зрению и по слуху более 2 тысяч человек. По статистическим данным каждый 11 житель Иркутска имеет ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

    Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп (МГН) населения, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации, является одной из приоритетных задач муниципального образования город Иркутск.

    Важной задачей на данный момент является преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и увеличение уровня информированности граждан с ОВЗ о доступных социально значимых объектах и услугах.

    С января 2016 года в городе Иркутске действует муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения города Иркутска на 2016-2019 годы».

    Цель Программы: создание для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска доступной и комфортной среды жизнедеятельности.

    Программа является комплексной и предусматривает деятельность и тесное взаимодействие всех структурных подразделений администрации города Иркутска, а также их тесное взаимодействие с городскими общественными организациями инвалидов.

    Программа включает четыре основных направления реализации мероприятий:

    1. Совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска.

    2. Создание в городе Иркутске условий для социальной интеграции инвалидов и участия их в жизни общества.

    3. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска транспортных услуг и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

    4. Повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры.

    В 2015 году структурными подразделениями администрации города Иркутска – исполнителями муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения на 2016-2019 годы» (далее – исполнители муниципальной программы) была проведена большая работа по включению мероприятий муниципальной программы в региональную Подпрограмму.

    В конце 2015 года в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, исполнителями муниципальной программы была подготовлена сводная заявка от муниципального образования город Иркутск на софинансирование мероприятий муниципальной программы из федерального бюджета.

    На условиях софинансирования на 2016 год, в Подпрограмму были включены следующие мероприятия:

    - «Приобретение транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Иркутске» в объеме 4385,5 тыс.руб.;

    - «Оснащение вспомогательными средствами муниципальных бюджетных учреждений культуры и муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Иркутска (приобретение и установка стационарных пандусов, аппарелей, электрических подъемников «ступенькоходов», тактильного покрытия, контрастной маркировки и др.)» – 1096,6 тыс.руб.

    Общий объем финансирования муниципальной программы за период 2016-2019 г.г. – 84,8 млн.руб., (в т.ч. бюджет города Иркутска -79,4 млн.руб., федеральный бюджет –5,4 млн.руб.). На 2016 г. – 25,4 млн.руб.

    За один год реализации муниципальной программы «Доступная среда» в городе Иркутске:

    - приобретен 1 автобус, оборудованный для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения города Иркутска;

    - обустроено 75 парковочных мест для инвалидов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Иркутска, нанесена разметка и установлены дорожные знаки;

    - оборудованы пешеходные и транспортные коммуникации с устройством 97 пандусов (съездов) с применением тактильной плитки.

    - проведен текущий ремонт в пяти муниципальных общеобразовательных организациях города Иркутска (СОШ № 11, 42, 26, 28, 76) и одном дошкольном образовательном учреждении (детский сад № 100 «Берегиня») с целью создания благоприятных условий для инклюзивного образования и повышения уровня доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих муниципальные дошкольные и образовательные организации;

    - приобретены индукционные системы для слабослышащих граждан для двух муниципальных учреждений культуры города Иркутска: «Гуманитарный центр – библиотека имени семьи Полевых», «Музей истории города Иркутска им. А.М. Сибирякова;

    - приобретены мобильные пандусы для «Музея городского быта», «Музея чая»), электрические подъемники для «Городского выставочного центра им. В.С. Рогаля» и библиотеки № 31 «Алые паруса»;

    - организованы и проведены с участием людей с ограниченными возможностями здоровья: более 350 социокультурных мероприятий и 15 городских спортивно-массовых мероприятий с охватом 1560 человек.

    В начале 2016 года создана и успешно работает некоммерческая организация «Фонд муниципального образования город Иркутск «Доступная среда для инвалидов». Фонд учрежден постановлением администрации города Иркутска от 16.12.2015 № 031-06-1208/5.

    В рамках своей деятельности Фонд принял активное участие в реализации следующих мероприятий:

    - Создание реестра наиболее посещаемых инвалидами объектов социальной инфраструктуры. Фондом был проведен анкетный опрос более 2000 инвалидов по выявлению их основных потребностей в посещении социально значимых объектов и для формирования необходимых условий доступности.

    - Участие в разработке алгоритма взаимодействия прокуратуры города Иркутска, администрации города Иркутска и общественных организаций инвалидов в части обеспечения доступности коммерческих предприятий и организаций, расположенных на территории города Иркутска.

    - Совместно с представителями комитета городского обустройства администрации города Иркутска проводились выездные обследования объектов дорожной сети города Иркутска в целях выявления потребностей в обустройстве парковочных мест для инвалидов, установки пандусов (съездов) на тротуарах и установки тактильной поверхности.

    - Совместно с Управлениями по работе с населением, управлениями ЖКХ округов администрации города Иркутска были проведены обследования 293 коммерческих объектов и 220 автостоянок и автопарковок города Иркутска.

    Осуществлялась работа в рамках реализации социальных проектов осуществлялась адресная поддержка инвалидов разных категорий.

    В целях привлечения денежных средств были подготовлены и разосланы более 200 писем в адрес руководителей банков, коммерческих структур, предпринимателей.

    С помощью Фонда успешно реализованы такие социальные проекты, как:

    - «Подъемник для Маши» - девушка с диагнозом ДЦП не могла самостоятельно выйти из подъезда многоквартирного дома на улицу. Благодаря информации, размещенной в социальных сетях, необходимые средства были собраны, Фонд оказал содействие в изготовлении и монтаже подъемника.

    - «Такси для Алины» - для ежедневных поездок к месту учёбы студентка нуждалась в специализированном транспортном средстве. Такой транспорт, оснащенный подъемником, был предоставлен МУП «Иркутскавтотранст». Для оплаты стоимости поездки до места учёбы и обратно до дома откликнулся АО АКБ Ланта – банк, который ежемесячно оплачивал услуги МУП «Иркутскавтотранст».

    - Фондом «Доступная среда для инвалидов» был проработан вопрос о предоставлении на благотворительной основе Кризисному Центру «Мария» швейных машин и ткани для открытия социальной швейной мастерской. В швейной мастерской создаются условия для пошива постельного белья, пеленок, ремонта одежды и обучения рукоделию, для проживающих в кризисном центре женщин.

    - В связи с обращением Иркутской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Солнечный круг» оказано содействие в решении вопроса по перевозке специализированным транспортом детей с ограниченными возможностями (колясочники) на Новогодние мероприятия. В результате 14 детей из 6 семей, проживающих в Ленинском районе города Иркутска, смогли принять участие в Новогодних праздничных мероприятиях, организованных в Иркутском государственном музыкальном театре им. Н.М. Загурского, Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова, Иркутской областной филармонии, МБУК «Музей истории города Иркутска им. А.М. Сибирякова», ОГБОУ СПО «Иркутский техникум машиностроения имени Н.П. Трапезникова»

    - Фондом «Доступная среда для инвалидов» города Иркутска совместно с некоммерческими общественными организациями «Радуга» и «Прибайкальский талисман» в преддверии главного зимнего праздника были организованы благотворительные новогодние акции «Подари сказку» и «Помоги особенному ребенку».

    Мероприятия проводились при поддержке департамента здравоохранения и социальной помощи населению администрации города Иркутска, Молодежной Думы города Иркутска, Байкальского государственного университета, Института социальных наук Иркутского государственного университета.

    Акция «Помоги особенному ребенку» была организована в поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья для сбора развивающих игрушек, товаров для творчества и инвентаря для адаптивных занятий спортом и реабилитации.

    Благотворительная акция «Подари сказку» состоялась 24 декабря 2016 года в ТРК СИЛЬВЕР МОЛЛ в целях сбора средств на приобретение сладких новогодних подарков детям с ограниченными возможностями здоровья.

    В рамках акций собраны денежные средства и более 50 подарков, в том числе развивающие игрушки, конструкторы, товары для творчества и инвентарь для адаптивных занятий спортом и реабилитации особенных детей. Собранные подарки были переданы в общественные организации «Прибайкальский талисман», «Радуга», «Аутизм-Иркутск», «Солнечный круг».

    29 и 30 декабря 2016 г. детям-инвалидам, которые не смогли посетить новогодние праздники, Дед Мороз и Снегурочка для поздравления и вручения подарков приехали домой.

    В настоящий момент активно проводится разработка WEB-сайта Фонда «Доступная среда для инвалидов» (определен проект структуры сайта, осуществляется работа по разработке и технической поддержке сайта, разрабатывается логотип сайта). На сайте можно будет задавать, интересующие Вас вопросы и получать ответы на них.

    По всем вопросам и пожеланиям можно обратиться к директору Некоммерческой организации «Фонд муниципального образования город Иркутск «Доступная среда для инвалидов» – Давыдовой Клавдии Иннокентьевны по адресу электронной почты: fonddsirkutsk@yandex.ru

    Личный прием проводится каждый понедельник и четверг с 9.00 – 13.00 час. по адресу: г. Иркутск ул. Киевская, 2. ​

    наверх



    ВОПРОС – ОТВЕТ

    ВОПРОС: как пройти освидетельствование, если инвалид не может прибыть в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ)?

    ОТВЕТ: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», медико-социальная экспертиза может проводиться не в бюро МСЭ в следующих случаях:

    – на дому, если инвалид не может лично явиться в бюро МСЭ по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;

    – в стационаре, где гражданин находится на лечении;

    – заочно по решению соответствующего бюро.

    Заочно МСЭ проводится исключительно по решению бюро МСЭ на основании представленных документов. Однако вам потребуется привести в заявлении, в направляемом в бюро МСЭ, доводы, почему, на ваш взгляд, освидетельствование необходимо провести дома, в стационаре либо заочно. Эти доводы и будут учитываться при принятии решения.

    Представьте комплект документов в бюро МСЭ по месту жительства или пребывания. Полученное заключение о невозможности самостоятельно явиться на освидетельствование приложите к комплекту документов, необходимому для проведения освидетельствования.

    Если вам откажут в проведении освидетельствования на дому, в стационаре или заочно, то решение об отказе вы или ваш законный представитель можете обжаловать как в досудебном порядке (в главное бюро), так и в суде.

    ВОПРОС: я являюсь человеком с инвалидностью по зрению. Светофор возле моего дома не оборудован звуковым сигнализатором, поэтому я не могу самостоятельно перейти дорогу. Что можно сделать в данной ситуации?

    ОТВЕТ: право на свободное передвижение по территории закреплено в Конвен­ции ООН О правах инвалидов в статье 9, а также в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» статье 15.

    Что касается светофоров, то согласно ГОСТ Р 51671-2000, средства связи и инфор­мации общего пользования, доступные для инвалидов, в том числе светофоры, должны быть обеспечены звуковыми сигнализаторами для незрячих и слабовидящих людей с инвалидностью.

    Чтобы добиться звукового сигнализатора, вам необходимо написать в свободной форме заявление в администрацию своего города с просьбой оборудовать светофор зву­ковым сигнализатором. В Иркутске, например, есть специальный орган — управление транспорта.

    ВОПРОС: я человек с инвалидностью, передвигающийся на коляске. Как быть, если двери в квартире узкие и в доме нет лифта?

    ОТВЕТ: в соответствии со статьей 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», «жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специаль­ными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», а согласно пункту 8 Правил предоставления льгот инвали­дам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. №901), инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, «занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близ­ких и т.п.). Поэтому для решения проблемы доступности жилья инвалиду необходимо соответствующим образом оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР), в разделе «социальная реабилитация» внести пункт о мероприятиях по обеспечению до­ступности жилья инвалида. Далее имеются два пути решения проблемы. Первый путь — требовать проведения мероприятий, предусмотренных ИПР, второй — требовать обмена на другое доступное жилое помещение.

    Но бывают такие дома, где невозможно достичь нужного результата, т. е. их нель­зя сделать доступными по конструктивным и/или инженерным соображениям (по за­ключению инженерно-технической экспертизы). В этом случае остается только второй путь – обмен. Важно учесть, что окончательное решение о невозможности проведении мероприятий по обеспечению доступности объекта выносит только суд.

    Для обмена на равноценную по площади квартиру необходимо написать соответству­ющее заявление в уполномоченный орган с просьбой произвести обмен. К заявлению не­обходимо приложить заключение инженерно-технической экспертизы о невозможности проведении мероприятий по обеспечению доступности жилья инвалида и копия ИПР.

    ВОПРОС: существует ли возможность привлечения любого специалиста за счет собственных средств для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса?

    ОТВЕТ: действующим законодательством данное право не предусмотрено.

    Ранее оно было установлено в приказе Министерства здравоохранения и социаль­ного развития РФ от 11 апреля 2011 г. № 295н, которым был утвержден административ­ный регламент осуществления МСЭ граждан, но этот документ утратил силу. В действу­ющем Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. №59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» возможность привлечения лю­бого специалиста за счет собственных средств для участия в проведении медико-соци­альной экспертизы с правом совещательного голоса отсутствует. В других нормативных документах, касающихся признания граждан инвалидами, оно так же не упоминается.

    ВОПРОС: я являюсь человеком с инвалидностью, который передвигается на коляске и пользуется личным транспортом с ручным управлением. Каким образом мне добиться стоянки возле моего дома?

    ОТВЕТ: согласно статье 15 федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», людям с инвалидностью гарантируется право на доступность инженерной инфраструктуры, в том числе парковочных мест.

    Требования к организации парковочных мест содержатся в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 16.07.2001 №73, место для стоянки личного автотранспортного средства инвалида должно быть выделено разметкой и оборудовано специальными знаками, чтобы избежать использования этого места для парковки других видов транспорта. Ширина стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

    В соответствии с ГОСТ 23457 – 86 (п.2.8.21), «табличка 7.17 «Инвалиды» должна применяться со знаком 5.15 «Место стоянки» для указания того, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами». Место для парковки машины инвалида также необходимо выделить с помощью дорожной разметки.

    Дорожный знак «Инвалиды» должен быть продублирован желтой краской на асфальте парковочного места. Знак необходимо нарисовать по размерам, установленным ГОСТ Р 51256-99.

    Чтобы добиться получения парковочного места для вашего автомобиля, вам необходимо обратиться в органы ГИБДД и органы местного самоуправления с заявлением с просьбой организовать место парковки. К данному заявлению необходимо приложить копию справки МСЭ об инвалидности. Ответ на ваше заявление, согласно федеральному закону «Об обращениях граждан в РФ», должен быть вам дан в течение 30 дней.

    ВОПРОС: для чего создана психолого-медико-педагогическая комиссия, какие функции она выполняет?

    ОТВЕТ: согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. №1082) комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного пси­холого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

    Основными направлениями деятельности комиссии являются:

    а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

    б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психоло­го-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтвержде­ние, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

    в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, ра­ботникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслу­живание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

    г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы, содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

    д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории дея­тельности комиссии;

    е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в об­ласти предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

    ВОПРОС: как оформить ребенка-инвалида со сниженным интеллектом в общеобразовательную школу по месту жительства в первый класс?

    ОТВЕТ: в России гарантируются общедоступность и бесплатность школьного об­разования в соответствии с государственными стандартами.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразова­тельной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на ос­новании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). В связи с этим, до подачи заявления о приеме в школу, необходимо пройти ПМПК.

    ПМПК должна признать ребенка обучающимся с ограниченными возможностями здоровья – ОВЗ (или не признать его таковым), констатировать, что у ребенка есть особен­ности развития и необходимо создание специальных условий для его обучения, а также описать эти специальные условия (образовательная программа, психолого-педагогиче­ская помощь, методы и способы обучения и др.).

    В компетенцию ПМПК также входит предоставление рекомендаций по типам и видам образовательных организаций, в которой ребенку лучше обучаться. Выбор конкретной ор­ганизации, в которой будет обучаться ребенок, осуществляется родителем с помощью ор­гана образования, который должен представить информацию о том, в каких учреждениях имеются или могут быть созданы соответствующие условия для обучения ребенка, так как представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Таким образом, орган образования должен создать для ребенка те условия, кото­рые определены в заключении ПМПК и индивидуальной программе реабилитации.

    После определения школы, где будет обучаться ребенок-инвалид в данную школу необходимо представить заявление, к которому приложить следующие документы:

    – документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);

    – оригинал свидетельства о рождении ребенка;

    – документ о регистрации ребенка по месту жительства;

    – индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида;

    – заключение ПМПК.

    Срок приема заявлений в первый класс начинается не ранее 1 февраля и заверша­ется не позднее 30 июня текущего года.

    Зачисление в школу оформляется распорядительным актом организации, осущест­вляющей образовательную деятельность, в течение семи рабочих дней после приема документов. Распорядительные акты организации о приеме детей на обучение размеща­ются на информационном стенде школы в день их издания.

    ВОПРОС: обязан ли инвалид представить при приеме на работу индивидуальную программу реабилитации (ИПР)?

    ОТВЕТ: одним из разделов индивидуальной программы реабилитации (ИПР) явля­ется заключение о рекомендуемом характере и условиях труда с учетом тех ограничений, которые обусловлены нарушением здоровья инвалида. Кроме того, такие рекомендации позволяют инвалиду учесть при поиске работы свои потребности в максимально возможном восстановлении или приобретении профессиональных навыков и, соответствен­но, найти такую работу, которая позволяет достичь профессиональной реабилитации.

    ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер: он не обязан следовать тем рекомендациям о характере и условиях труда, которые сформулированы специалиста­ми медико-социальной экспертизы. Человек с инвалидностью вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реали­зации программы в целом. Поэтому работник вправе (но не обязан) предоставить при устройстве на работу только справку об инвалидности, чтобы получить общие льготы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ для инвалидов.

    Целью предоставления инвалидом своей ИПР при приеме на работу является ин­формирование работодателя о тех индивидуальных условиях осуществления работы, которые необходимо создать для сотрудника с инвалидностью. Обязанность создания работодателем (в том числе и частными организациями) таких условий предусмотрена ст. 23 Закона о социальной защите инвалидов и означает необходимость оборудования рабочего места в соответствии с ИПР. В большинстве случаев речь идет о сокращении продолжительности рабочего времени, снижении норм выработки и прочих незначи­тельных изменениях, однако речь может идти о технологических изменениях и установ­ке дополнительного оборудования. ​​

    наверх