Пропустить команды ленты Пропустить до основного контента
Справка (в новом окне)
Вход
Перейти вверх
    Войти
    иркутское время: 21:20
    Документы Виртуальная приемная

    Вопросы и ответы

    Жильё

     

    ЖКХ

     

    Общественный транспорт

     

    Экология


    Дороги и благоустройство

     

    Хотите задать свой вопрос? Воспользуйтесь сервисом «Виртуальная приёмная».

     


     

    Я приехал в Иркутск из другого города, собственного жилья нет. На что я могу рассчитывать, чтобы улучшить жилищные условия?

    В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

    Кроме того, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации № 378 от 16.06.2006 года.

    В соответствии с действующим законодательством, администрация г. Иркутска вправе предоставлять жилые помещения только гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

    В целях реализации механизма государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2031/12 утверждена подпрограмма «Молодым семьям – доступное жилье» долгосрочной целевой программы «Жилище на 2013-2017 годы».

    С целью поддержки отдельных категорий граждан в решении жилищного вопроса принято Положение о порядке предоставления социальных выплат из бюджета г. Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья, утвержденное решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 №004-20-250344/6.

    Кроме того, в г. Иркутске принято Положение об Иркутском городском специальном жилом доме, утвержденный распоряжением мэра г. Иркутска от 27.12.2002 № 031-10-1878/2, специальный жилой дом предназначен для проживания граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, проживающих в г. Иркутске, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Иркутске, среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

    наверх

     

    Куда обратиться, чтобы встать в общую очередь на жилье? Какие требования предъявляются законом, чтобы стоять в очереди на жилье?

    В соответствии со ст. 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

    Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

    С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

    Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

    Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

    Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В городе Иркутске учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведётся Комитетами по управлению округами администрации г. Иркутска.

    наверх

     

    Стою в очереди на улучшение жилищных условий. Почему моя очередь на жилье продвигается так медленно?

    В 2013 году в бюджете г. Иркутска предусмотрены средства в размере 31 млн. рублей на приобретение жилых помещений по договорам социального найма для граждан, имеющих внеочередное право на получение жилых помещений. Улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится за счет социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках, действующих на территории г. Иркутска вышеуказанных программ.

    наверх

     

    Кто имеет право на внеочередное улучшение жилищных условий?

    В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими гражданами и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и ремонту и реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006г.

    наверх

     

    Наш дом сгорел. Куда обращаться? На что мы имеем право?

    В случае, если дом пострадал от пожара, граждане могут обратиться в комитет по управлению округом администрации г. Иркутска по месту нахождения дома, а также в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

    Согласно Порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Иркутска, утвержденного постановлением мэра города Иркутска от 20.12.2007 г. N 031-06-2595/7, по решению мэра города Иркутска средства фонда могут быть направлены на финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оказание разовой материальной помощи попавшим в экстренную ситуацию и (или) пострадавшим гражданам.

    В соответствии с Положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного фонда г. Иркутска», утвержденным постановлением мэра г. Иркутска 01.06.2005г. №031-06-955/5. Муниципальный маневренный фонд г. Иркутска - это разновидность специализированного муниципального жилищного фонда, жилые помещения которого предназначены для временного проживания:

    • граждан на период проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, жилых помещений многоквартирного жилого дома, занимаемых гражданами по договорам социального найма.
    • граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными. 
    • граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.

    Для рассмотрении вопроса о предоставлении жилого помещения в муниципальном маневренном фонде для временного проживания гражданам необходимо предоставить в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г. Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Марата, 14, к.311а (тел.52-04-29).

    наверх

     

    Наш дом очень старый и как нам кажется должен быть расселен. Когда будет расселен наш дом? Можно ли как-то ускорить расселение дома?

    В 2013 – 2017 годах расселение многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу будет осуществляться в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в г. Иркутске» долгосрочной целевой программы «Жилище на 2013 – 2017 годы», утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2031/12. Данной подпрограммой предусмотрено проведение мероприятий по расселению и сносу в отношении многоквартирных домов, включенных в реестр многоквартирных домов жилищного фонда города Иркутска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (далее – реестр), в зависимости от необходимости развития городских территорий в соответствии с градостроительной концепцией застройки районов города Иркутска, исходя из потребности осуществления строительства объектов капитального строительства местного значения.

    В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным, заявитель представляет в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (ул. Ленина, 14Б) следующие документы:

    • заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
    • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
    • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

    Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

    В случае предоставления требуемых документов комиссия рассмотрит поступившее заявление и по результатам примет решение.

    наверх

     

    Наш дом расселяют, администрация предлагает новую квартиру в другом районе города. Мы не желаем покидать свой микрорайон. Правомерны ли действия администрации?

    Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса РФ. Согласно статье 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Предоставляемое другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта (ст.89 ЖК РФ).

    Учитывая изложенное, действующим законодательством РФ не предусмотрено предоставление другого жилого помещения в том же районе города, что и расселяемое жилое помещение.

    Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации - выплачивается выкупная цена жилого помещения. В соответствие с частью 8 ст.32 ЖК РФ предоставление взамен занимаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену допускается только по соглашению сторон.

    Таким образом, в случае расселения квартиры, принадлежащей гражданам на праве собственности, действующее законодательство РФ не предусматривает предоставление в счет выкупной цены квартиры в том же районе города.

    наверх

     

    Наш дом расселяют, администрация предлагает новую квартиру аналогичной площади. Почему не учитывается «социальная норма» и половозрастной состав нашей семьи?

    По вопросу предоставления жилого помещения в связи со сносом жилого дома дано разъяснение в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» - поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а поэтому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещении гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом, граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете (ст.55 ЖК РФ).

    наверх

     

    Что будет, если мы откажемся от всех предложенных администрацией вариантов расселения? Можем ли мы остаться жить в расселенном доме?

    В случае, если наниматель отказывается от переселения в предлагаемое жилое помещение, администрация города Иркутска, как наймодатель по договору социального найма, обязана в судебном порядке переселить нанимателя и проживающих совместно с ним членов семьи из аварийного жилого помещения в другое жилое помещение, соответствующее требованиям ст.89 Жилищного кодекса РФ.

    В случае, если собственник аварийного жилого помещения откажется переселиться в предложенное администрацией города Иркутска жилое помещение, ему будет выплачена выкупная цена за его аварийное жилое помещение.

    наверх

     

    Наш дом ветхий. Рядом с домом ведется строительство новых домов коммерческой организацией. Организация застройщик предлагает выкупить наше жилье или предоставить жилье в новостройке в зачет нашей квартиры. На какую квартиру мы вправе рассчитывать в данном случае?

    В случае, если расселение жилого дома осуществляется строительной компанией, предоставление другого жилого помещения либо выкуп жилого помещения происходит по взаимному соглашению сторон.

    наверх

     

    При расселении мы переехали в новую квартиру. По прошествии времени были выявлены строительные дефекты. Куда обращаться в данной ситуации?

    Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках муниципальных программ «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Иркутска», жилые помещения приобретаются администрацией г. Иркутска на основании муниципальных контрактов участия в долевом строительстве. Согласно муниципальным контрактам гарантийный срок на жилые помещения составляет 5 лет со дня, следующего за днем подписания акта приема-передачи жилых помещений. Все обнаруженные в течение этого срока недостатки, которые не могли быть выявлены при осмотре жилых помещений и подписании акта приема-передачи жилых помещений, должны быть устранены Застройщиком самостоятельно или с привлечением иных лиц в месячный срок с момента уведомления его Муниципальным заказчиком об этих недостатках. По вопросу устранения строительных недостатков необходимо обращаться в администрацию г. Иркутска (г. Иркутск, ул. Ленина,14).

    наверх

     

    Мы молодая семья. Имеем ли мы какие-либо возможности для улучшения жилищных условий? Куда следует обращаться?

    В целях реализации механизма государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы постановлением администрации города Иркутска от 11.10.2012 № 031-06-2031/12 утверждена подпрограмма «Молодым семьям – доступное жилье» долгосрочной целевой программы «Жилище на 2013-2017 годы» (далее – Подпрограмма).

    Основной целью Подпрограммы является обеспечение доступным жильем на территории города Иркутска молодых семей, постоянно проживающих на территории города Иркутска, т.е. подразумевается нахождение на постоянном регистрационном учете и наличие постоянного места работы членов молодой семьи на территории города Иркутска. В соответствии с Подпрограммой ее участницей может быть молодая семья, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет, постоянно проживающая на территории города Иркутска, которая признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении и имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

    • 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, для молодых семей, не имеющих детей;
    • 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

    Для признания в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении молодая семья должна обратиться в комитет по управлению округом администрации города Иркутска по месту постоянной регистрации.

    Для признания участниками Подпрограммы молодая семья может обратиться в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска
    (г.Иркутск, ул. Марата, 14, каб. 310, тел. 52-04-28).

    наверх

     

    Работаю в муниципальном учреждении г. Иркутска. Имею ли я право на улучшение жилищных условий?

    Для реализации механизма муниципальной поддержки некоторых категорий граждан, в том числе работников муниципальных бюджетных учреждений г. Иркутска, в решении жилищной проблемы действует Положение о порядке предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья (далее – Положение), утвержденное решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6.

    В соответствии с Положением для работников муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска, сотрудников подразделений участковых уполномоченных полиции УМВД России по городу Иркутску, работников органов местного самоуправления города Иркутска, для лиц, замещающих муниципальные должности в Думе города Иркутска на постоянной основе из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в г. Иркутске и установленной нормы общей площади жилья, при стаже работы в этих учреждениях (организациях):

    • от 1 года до 3 лет - 15% стоимости строительства жилья;
    • от 3 лет до 10 лет - 25% стоимости строительства жилья;
    • от 10 лет до 15 лет - 35% стоимости строительства жилья;
    • от 15 лет до 20 лет - 45% стоимости строительства жилья;
    • 20 и более лет - 50% стоимости строительства жилья;
    • семьям при рождении трех и более детей одновременно - 97% стоимости строительства жилья из расчета средней стоимости одного квадратного метра строительства жилья в г. Иркутске и установленной нормы общей площади жилья (но не более 97% стоимости строительства жилого помещения).

    Социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации (по их желанию), проживающим на территории города Иркутска, нуждающимся в жилых помещениях. При наличии оснований гражданин может обратиться в отдел учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (г.Иркутск, ул. Марата, 14, каб. 313, тел. 52-04-26).

    наверх

     

    В нашем доме ни разу не проводился капитальный ремонт. В управляющей компании сказали, что ремонт сделают только за счет нас – собственников, а по телевидению говорят, что на это выделяются средства из бюджета. Так за счет каких средств возможно проведение капитального ремонта многоквартирного дома?

    В соответствии с действующим жилищным законодательством, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома возложен на собственников помещений в данном доме. Решение о проведении капитального ремонта принимается на общем собранием собственников помещений в данном доме.

    В случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме примут решение о проведении капитального ремонта своего дома за счет собственных средств, администрация города Иркутска примет участие в возмещении затрат по капитальному ремонту, соразмерно доле муниципальной собственности в данном многоквартирном доме (постановление администрации города Иркутска от 13.08.2009 № 031-06-2754/9 «О порядке предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска», с изменениями, внесенными постановлением администрации города Иркутска от 17.02.2012 г. № 031-06-188/12).

    Провести капитальный ремонт многоквартирного дома возможно в рамках реализации Федерального Закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальному хозяйству», на условиях софинансирования. В комплексном ремонте участвуют собственники помещений данного дома, оплачивая 15% от общей стоимости работ.

    Вопросы, связанные с подготовкой муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов в городе Иркутске урегулированы действующими нормативными актами. Постановление администрации г. Иркутска от 08.04.2010 № 031-06-892/10 «О порядке подачи, приёма и рассмотрения заявок на включение многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с федеральным законом «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», устанавливает порядок рассмотрения заявок на включение в программу.

    Критерии отбора МКД для включения в региональную адресную программу утверждены постановлением Правительства Иркутской области 02.03.2011 № 58-пп «Об установлении условий включения многоквартирных домов в областные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области».

    Для рассмотрения вопроса о включении многоквартирного дома в программу капитального ремонта многоквартирных домов рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» собственникам, проживающим в данном доме, необходимо обратится в управляющую компанию, которая управляет данным домом. В управляющей компании собственникам окажут содействие при формировании необходимого пакета документов для подготовки заявки, либо собственники самостоятельно могут собрать необходимые документы:

    • протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в поддержку проведения капитального ремонта;
    • технический (кадастровый) паспорт на многоквартирный дом;
    • документы, подтверждающие завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, (кадастровый паспорт земельного участка);
    • справка БТИ об износе дома;
    • справка управляющей компании о собираемости платежей по дому;
    • утвержденные собственниками сметы с указанием видов и стоимости капитального ремонта в соответствии с условиями, предусмотренными Федеральным законом;
    • заключение Государственной жилищной инспекции о необходимости проведения капитального ремонта; и передать их в управляющую компанию для формирования заявки.

    После подачи в Комитет по управлению округом администрации г. Иркутска (на территории которого расположен многоквартирный дом) данного пакета документов заявка будет рассмотрена в установленном порядке.

    наверх

     

    Вопросы 15, 16. Как принять участие в государственной программе по ремонту многоквартирных домов? Что нового относительно ремонта многоквартирных домов будет с 2014 года?

    Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в ЖК РФ, направленные на создание механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этих целей в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги будет включен обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Собственники квартир в многоквартирных домах уже в 2014 году начнут в обязательном порядке вносить взносы на капитальный ремонт.

    Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного ЖК РФ и нормативным правовым актом субъекта РФ перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    Причем собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ.

    В настоящее время правительство Иркутской области готовит законопроекты, которые будут регулировать деятельность региональных операторов аккумулирующих взносы собственников на капитальный ремонт, порядок принятия программ капитального ремонта, а так же порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

    Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов будет осуществляться в соответствии с региональными программами.

    наверх

     

    Производится ли ремонт квартир Ветеранам ВОВ? Куда обратиться, чтобы был проведен ремонт?

    Текущий ремонт жилого помещения, расположенного на территории города Иркутска, для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны производится в соответствии с Решением Думы города Иркутска от 06.12.2012 №005-20-410666/2 «О дополнительной мере социальной поддержки для отдельных категорий участников и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Иркутска, в виде текущего ремонта жилого помещения в 2013 году». Такая мера социальной поддержки предоставляется не более одного раза по ходатайству Иркутской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. С заявлением о ходатайстве по текущему ремонту квартиры необходимо обращаться по адресу: город Иркутск, ул. Гоголя, 2, тел. 39-49-74.

    наверх

     

    Оплата коммунальных услуг. Что такое плата за коммунальные услуги и что такое плата за ремонт и содержание жилья?

    Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

    Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    наверх

     

    Кто устанавливает тариф на оплату коммунальных услуг? Как устанавливается перечень работ и размер платы за ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома?

    Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса утверждаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

    При этом расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    наверх

     

    Вопросы 20, 21. Почему плата за вывоз мусора рассчитывается исходя из площади, а не числа проживающих граждан? Почему жители первого этажа должны платить за содержание лифта?

    Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006г. (в ред. от 06.05.2011г.) «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло -, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

    Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.

    Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ст. ст. 39, 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

    Обоснованность включения в состав платы за содержание жилья расходов на содержание лифта, применительно к жильцам квартир, расположенных на первом этаже, также подтверждена решением Верховного Суда РФ от 26.05.2005г. № ГКПИ05-588.

    На основании вышеизложенного, обязанность по содержанию общего имущества жилого дома, в том числе и лифта, возлагается на всех собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме без исключения, независимо от того, на каком этаже находится занимаемое жилое помещение. Вывоз мусора относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

    наверх

     

    Что такое общедомовые нужды? Порядок определения платы за общедомовые нужды?

    С сентября 2012 года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).

    В соответствии с п. 40 Правил, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

    Оплата за общедомовые нужды начисляется для услуг холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения. Для услуг отопления и водоотведения такая оплата не взимается. Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды Правила устанавливают свой порядок расчета.

    Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета коммунальной услуги, то оплата за соответствующую услугу рассчитывается исходя из показаний данного прибора. Если же такой прибор не установлен, то в основу расчета будет положен норматив потребления коммунальных услуг, устанавливаемый органами государственной власти субъектов РФ.

    Потребитель обязан будет вносить часть платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, которая приходится на его жилое помещение. Размер платы для каждого собственника рассчитывается исходя из отношения площади его жилого помещения к общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме.

    наверх

     

    Как уменьшить размер платы за услуги, предоставленные на общедомовые нужды?

    Уменьшить размер платы на общедомовые нужды возможно, если: 

    • оборудовать многоквартирный дом коллективным прибором учета потребления коммунального ресурса;
    • оборудовать все без исключения жилые и нежилые помещения в доме индивидуальными приборами учета;
    • обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома для предотвращения потерь коммунальных ресурсов;
    • исключить внедоговорное потребление коммунальных услуг.

    наверх

     

    Куда обращаться, если в Вашем доме отключили свет/ воду/ отопление?

    В первую очередь, в целях определения причины аварии, необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление данным домом. В случае, если аварийная ситуация произошла на внутридомовых инженерных сетях, она должна быть устранена силами жилищной организации. Если причина - на внешних инженерных сетях, то организация, осуществляющая управление жилым домом обращается в аварийную службу организации, осуществляющую эксплуатацию инженерных сетей, на которых произошла авария.

    наверх

     

    Что такое субсидия на оплату коммунальных услуг? Как оформить субсидию?

    Гражданам предоставляется право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии). Право имеют:

    • а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
    • б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
    • в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
    • г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

    В соответствии с действующим законодательством, субсидии гражданам предоставляются помесячно и зависят от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    За назначением субсидии необходимо обращаться в Комитет по управлению округом администрации г. Иркутска (сектора жилищных компенсаций (субсидий)) по месту жительства и представить следующие документы:

    • документы, удостоверяющие личность;
    • справки о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих моменту обращения;
    • копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, данные о составе семьи, о начислениях по квартплате и документы, подтверждающие расходы по квартплате (квитанции по оплате).

    Дополнительную информацию о пакете документов необходимо уточнять непосредственно у специалистов сектора жилищных компенсаций (субсидий).

    После рассмотрения полученных документов принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляется (вручают) соответствующее решение в течение 10 дней заявителю в виде распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

    Субсидии предоставляются путем перечисления на банковские счета либо через почтовые отделения связи.

    Полученные субсидии граждане обязаны вносить в качестве оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в сроки, установленные жилищным законодательством. В случае образования у получателей субсидий задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги свыше 2-х месяцев, предоставление субсидии прекращается.

    наверх

     

    Наш двор находится в плачевном состоянии (отсутствует детская площадка, требуется ремонт подъездов). Куда обращаться в такой ситуации?

    Для включения адреса в перечень установки детской площадки и (или) ремонта дворовой территории, гражданам необходимо направлять предложения депутату Думы г. Иркутска по своему избирательному округу и в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска.

    наверх

     

    Управляющая компания не выполняет своих обязанностей по уборке подъезда, придомовой территории. Как поступать в такой ситуации?

    В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана изменить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный факт должен быть зафиксирован в Акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. В управляющую организацию необходимо направить заявление об изменении размера платы.

    С целью осуществления контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме, собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо создать совет дома. Также совет дома наделен полномочиями по решению организационно-процедурных вопросов, в том числе: выносить на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, представлять собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме.

    Также в случае нарушения управляющей организацией обязательств по договору управления граждане вправе обратиться в Службу жилищного и строительного надзора Иркутской области или в органы муниципального жилищного контроля для проведения внеплановой проверки соблюдения управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством.

    наверх

     

    Проживаем в доме памятнике. Кто должен проводить ремонт нашего дома?

    На основании норм Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Так же обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, возложена на собственника и Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Кроме этого, согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г.№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Таким образом, на проведение ремонта жилого дома, входящего в перечень объектов культурного должно быть получено согласование ОАО «Агентства развития памятников Иркутска».

    В случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме примут решение о проведении капитального ремонта своего дома за счет собственных средств, администрация города Иркутска примет участие в возмещении затрат по капитальному ремонту, соразмерно доле муниципальной собственности в данном многоквартирном доме.

    наверх

     

    Как в городе Иркутске организован раздельный сбор отходов?

    В 2014 году в отдел по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска поступило  5082 обращений. По вопросу организации на территории города Иркутска раздельного сбора отходов в 2014 году  поступило 449 обращений (8 %  от общего числа обращений, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан и организаций организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска). Из них 448 от физических лиц, 1 от юридического лица.

    В целях улучшения санитарного состояния территории города Иркутска, ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами» по заданию администрации города Иркутска разработана Генеральная схема очистки территории города Иркутска.

    Генеральная схема предусматривает работу по увеличения охвата населения системой сбора отходов: установку дополнительных контейнеров для сбора, совершенствование системы взимания платежей за вывоз отходов,  проведение регулярной дезинфекции контейнеров, обустройство контейнерных площадок и другие вопросы санитарной очистки территории города Иркутска.

    Также генеральной схемой предусмотрено совершенствование системы сбора вторсырья посредством передвижных (стационарных) приемных пунктов, мини-сортировочных пунктов с функционированием центрального приемно-заготовительного пункта или мусоросортировочного комплекса, организации «малого» селективного сбора в «2 контейнера».

    Генеральная схема очистки территории города Иркутска утверждена Постановлением администрации города Иркутска от 30.04.2014 № 031-06-494/14. Реализация мероприятий по очистке территории города Иркутска проводится в соответствии с планом по реализации  генеральной схемы   очистки города Иркутска. 
    С апреля 2014 года на территории города Иркутска компанией «Балтика» при поддержке администрации города Иркутска реализуется пилотный экологический проект «Принеси пользу своему городу» (по раздельному сбору отходов). Проект направлен на воспитание у населения культуры раздельного сбора отходов, образующихся в результате жизнедеятельности людей.

    На муниципальных контейнерных площадках для сбора стекла, стеклотары, пластика  и жестяной банки в 2014 году установлено 75 контейнеров для сбора отходов. Контейнеры установлены во всех районах города Иркутска. В 2015 году планируется установка  300 контейнеров.

    Дополнительно информируем, что в городе Иркутске организованы пункты приема батареек на утилизацию. В настоящее время  они находятся в магазинах сети «Слата», а также в административном здании по адресу: ул. Марата, 14.

    Ртутные (энергосберегающие) лампы, ртутные градусники и другие ртутьсодержащие приборы в Иркутске можно сдать в Центр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, расположенный по адресу: ул. Чайковского, 12/1, сразу за Свердловским районным судом. Прием ведется с 8:30 до 17:30. Предварительно следует позвонить по телефону: 39-50-22.

    На утилизацию батарейки и ртутные приборы принимаются БЕСПЛАТНО.

    наверх

     

    Что делать если водитель маршрутного автобуса курит, хамит пассажирам, отклоняется от маршрута?

    В соответствии с п.4, статьи 12, Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается курение табака на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения.

    Перевозчики уведомлены о недопущении курения водителей в салонах пассажирских транспортных средств. При выявлении подобных нарушений предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

    При выявлении подобных нарушений, а также в случае отклонения от маршрута, проявления хамства со стороны водителей общественного транспорта граждане могут обратиться к руководству организации, осуществляющей перевозку пассажиров, либо в отдел транспорта и связи комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Сухэ -Батора, 11, каб.15, тел.52-00-39; 52-02-29. Обращение должно содержать следующую информацию:

    • номер маршрута; 
    • государственный регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего перевозку; 
    • время и дату выявленного правонарушения.

    наверх

     

    Мы живем в новом микрорайоне, что мы можем предпринять, чтобы было организовано транспортное сообщение с нашим микрорайоном? Что нужно для того, чтобы появился новый маршрут?

    С целью организации регулярных пассажирских перевозок по новому маршруту граждане г. Иркутска могут обратиться в отдел транспорта и связи департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (далее - отдел транспорта и связи) по адресу: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11, каб. 15, тел. 52-00-39; 52-02-29.

    Рассмотрев обращение граждан г. Иркутска отдел транспорта и связи в соответствии с Порядком организации маршрутов по перевозке пассажиров в г. Иркутске, утвержденным постановлением мэра г. Иркутска от 25.03.2004 № 031-06-497/4, проводит работу по организации регулярных пассажирских перевозок по новому маршруту, при наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

    наверх

     

    Как организован отлов безнадзорных собак в городе Иркутске?

    В соответствии с требованиями закона Иркутской области от 09.12.2013 № 109-ОЗ «Об организации проведения в Иркутской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» комитетом городского обустройства администрации города Иркутска организованы мероприятия по отлову безнадзорных собак на территории города Иркутска.

    В настоящее время отлов  агрессивных собак на территории города Иркутска продолжается.

    Заявки на отлов безнадзорных собак принимают специалисты управления экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска по телефону: 52-04-24.​ 

    наверх


    Что необходимо предпринять жителям города Иркутска, чтобы была проведена формовочная обрезка деревьев?

    Работы по формовочной обрезке деревьев проводятся в весенний период (до распускания листвы) и в осенний период (после листопада) и выполняются в соответствии с объемами доведенного финансирования.

    Для включения зеленых насаждений в план работ по формовочной обрезке деревьев на территории города Иркутска гражданам необходимо обращаться с заявлением в отдел озеленения и городских лесов управления экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11. Контактные телефоны: 52-01-33, 52-04-21.

    Управляющие компании на основании разрешения на формовочную обрезку деревьев, выданного комитетом городского обустройства администрации города Иркутска, проводят мероприятия по обрезке зеленых насаждений, расположенных на придомовых территориях города Иркутска.

    ↑ наверх


    Причины применения противогололедных материалов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и тротуарах города Иркутска

    В целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов на автомобильных дорогах производится обработка проезжей части автомобильных дорог противогололедными материалами. 

    В качестве твердых противогололедных материалов на территории г. Иркутска применяется поваренная соль с добавлением фрикционных материалов в соотношении 1:9. В качестве жидких реагентов применяются природные рассолы Знаменского месторождения (Иркутская область). Рассолы представляют собой смесь хлоридов, основным компонентом которых являются хлорид кальция и магния. 

    Природные рассолы рекомендованы для применения в качестве противогололедных материалов «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденного Распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 г. № ОС-548-р и «Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог», введены в действие распоряжением Минтранса России от 17.11.2003 № ИС-1007-р. Регламентированы ОДН 218.2.0027-2003 «Требования к противогололедным материалам».

    МУП «Иркутскавтодор» совместно с институтом химии им. Фаворского в 2011 году пр​овел испытания по обработке проезжей части природным рассолом, по результатам которого были сделаны следующие выводы:

    - после попадания природного рассола на поверхность снежно-ледяного наката скользкость поверхности снижалась;

    - проникновение (подтекание) жидкого природного рассола под наледь позволило произвести ее плавление;

    - стекловидный лед на открытых участках асфальта плавится, и скользкость асфальтового покрытия снижается, что было апробировано торможением легковым автомобилем (ввиду отсутствия надлежащей аппаратуры) на обработанных и необработанных участках;

    - на участках дорог со снежными накатами после обработки жидким реагентом наблюдается слабое плавление верхнего слоя;

    - пескосоляная смесь, обработанная жидким реагентом сразу после распределения, значительно дольше удерживается на поверхности дороги и не сметается проходящими автомобилями к бордюрному камню и на осевую часть дороги;

    - понижение температуры не вызывает формирования ледяных корок на обработанных природным рассолом участках дорог и не способствует формированию скользкости. Так обработка при температуре до – 22 °С дала возможность сохранять сцепные качества на дороге в течении 3-х дней.

    Соль добавляют в песок или в другие фрикционные материалы для того, чтобы они не смерзались зимой при хранении в штабелях и чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобном для погрузки и равномерного распределения на дороге. За счет соли, добавляемой в песок при применении пескосоляной смеси, результат борьбы с зимней скользкостью получается такой же, как и при использовании «чистых» хлоридов.

    Песок для составления смеси применяют природный и дробленый, получаемый путем дробления горных пород. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование.

    Эффективность борьбы с зимней скользкостью повышается с увеличением количества соли в смеси.

    Норму россыпи пескосоляной смеси назначают с учетом вида зимней скользкости, температуры, количества отложений на покрытии и количества соли, имеющейся в смеси. 

    Технология работ с целью предупреждения образования снежного наката предусматривает распределение противогололедных материалов непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей. Распределение противогололедных химических материалов во время снегопада позволяет сохранить выпадающий снег в рыхлом состоянии. После прекращения снегопада необходимо удалить снег с дорожного покрытия с помощью снегоуборочных машин. 

    В случае образования снежного наката его ликвидируют следующим образом. Сначала распределяют противогололедные материалы по поверхности вновь образовавшегося наката согласно установленным нормам для данного вида скользкости. После распределения хлоридов необходимо сделать выдержку (обычно 1-3 ч) до тех пор, пока отложения не увлажнятся вследствие частичного их плавления хлоридами и не разрыхлятся в результате воздействия автомобилей. Образовавшаяся разрыхленная масса убирается специализированной техникой с проезжей части дороги и разметается с тротуаров, а также периодически осуществляется вывоз снега.

    Так же в комитете городского обустройства имеется экспертное заключение Федерального Государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», что противогололедные материалы, применяемые при обработке автомобильных дорог соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны». 

    В январе 2015 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области была проведена проверка. В результате проверки нарушения не выявлены и применение материала «Айсбрейк» разрешено на основании санитарно-эпидемиологического заключения и продукция соответствует гигиеническим нормативам.

    Установленные нормы расхода ниже предельно допустимых норм по требованию охраны природы и окружающей среды. 

    Применяемые материалы отвечают требованиям экологической безопасности и другим требованиям, предъявляемым к материалам данного типа, о чем имеются паспорта и сертификаты качества. Попытки отказаться от хлоридов для борьбы с гололедом предпринимались во многих странах, однако стоимость зимнего содержания при этом увеличивалась в несколько раз вместе с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Мониторинг по воздействию на окружающую среду применяемых противогололедных материалов регулярно проводится управлением экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

    обустройства администрации города Иркутска по телефону: 52-04-24.​ 

    ↑ наверх



    Какие требования законодательства, применяются при размещении рекламных конструкций на фасадах многоквартирных домов?

    В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к вопросам местного значения городского округа, в частности, относится: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе  требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.   Кроме того, к полномочиям органа местного самоуправления относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, с определением мест под размещение рекламных конструкций, а также типов и видов рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. 

    Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией города Иркутска были разработаны и утверждены решением Думы города Иркутска «Правила благоустройства  территории города Иркутска» и «Правила размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска», которыми предусмотрены требования к установке рекламных конструкций на территории города Иркутска, в том числе в целях осуществления единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города. В вопросах, касающихся оформления города, Правилами размещения наружной рекламы и объектов информационного оформления на территории города Иркутска установлено ограничение на размещение на стенах многоквартирных домов (далее по тексту  - МКД) с оконными проемами рекламных конструкций, а именно настенных панно, площадью  рекламного поля более  5 кв. м. Однако, данные ограничения не действуют в отношении размещения на стенах МКД рекламных конструкций площадью рекламного поля менее 5 кв.м.

    В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее  владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется  рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в  МКД, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

    Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. 

    Предоставление муниципальной услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» осуществляется структурным подразделением администрации г. Иркутска – комитетом по экономике администрации г. Иркутска, расположенным по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Пролетарская, 11. 

    Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, жители города Иркутска могут получить по тел. 520-086.

    В случае, когда отсутствует согласие жителей (собственников квартир) на установку рекламных конструкций при использовании общего  имущества МКД (внешних стен дома), существует возможность обращения граждан в суд с иском в соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации об устранении нарушений (демонтаже рекламных конструкций и ремонте фасадов зданий), при наличии оснований, достаточных для предъявления иска.

    ​​​​