Пропустить команды ленты Пропустить до основного контента
Справка (в новом окне)
Вход
Перейти вверх
    Войти
    иркутское время: 21:20
    Документы Виртуальная приемная
    Главная / Городская власть / Мэр /100 дней: итоги, задачи, приоритеты

    Ответы на вопросы, поступившие на пресс-конференцию мэра города Дмитрия Бердникова «100 дней: итоги, задачи, приоритеты»

    1. Планируете ли Вы продолжать свои субботние объезды города?

       

      Да, безусловно. Я опирался на опыт предыдущих городских руководителей. Говорят, что такую практику ввел мэр Салацкий. Объезды выходного дня позволяют не отрывать специалистов от их текущей работы. К этому процессу мы привлекаем и депутатов Думы города. Это дисциплинирует все городские службы и заставляет их находиться в постоянной готовности. Как, собственно, и должно быть.

       

    2. Какие задачи на посту мэра Вы перед собой ставите?

      Задач много. И они совершенно очевидны: привести в порядок городское хозяйство, чтобы исправно и без перебоев работала жилищно-коммунальная система, обустройство парковок и мест, где можно с удовольствием провести время всей семьей; чтобы не стыдно было за наши дороги; чтобы в городе появились деревья и газоны; чтобы каждый житель знал, что в администрации города есть специалисты готовые помочь.

       

    3. Что успели сделать за эти 100 дней?

      Я считаю, что 100 дней - слишком малый срок, чтобы начинать убеждать вас в том, что мне уже удалось много сделать. Скажу лишь несколько слов об исполнении взятых обязательств. Среди первоочередных вопросов, которые сегодня мы решаем с коллегами - аудит бюджета, борьба с коррупцией, в том числе, в ЖКХ, вопросы градостроительства и ремонта дорог, переселение из ветхого жилья, благоустройство города. В общественно-политическом плане нам уже удалось сделать немало: администрация тесно работает с городской Думой, есть взаимопонимание и желание работать вместе с временно исполняющим обязанности губернатора Сергеем Ерощенко и областным Правительством. В чисто экономической и хозяйственной области серьезных достижений пока не так много. Но они есть. Нам удалось вернуть жителям Лисихи и всему городу Дом культуры «Октябрьский», сохранить любимый горожанами Ботанический сад, добиться беспрецедентного за три последних десятилетия количества предоставляемых мест в детских садах и впервые за несколько лет получить дополнительный транш из бюджета области на строительство дошкольных учреждений.

      Мы оптимизировали структуру администрации города, ликвидирован ряд служб, идет ротация кадров. Многочисленные нарекания и нарушения стали поводом для увольнения более десятка чиновников.

       

    4. В какой срок и какими силами восстановят танцевальную площадку на острове Юность? А сами Вы будете приходить на эту площадку?

      Молодежная мэрия инициировала социальный проект по восстановлению бывшей танцевальной площадки на острове «Юность» и получила одобрение и поддержку главы города. 13 июня наши молодые коллеги при поддержке студенческих стройотрядов, городского школьного парламента и муниципального предприятий «Иркутскавтодор» провели там субботник. После уборки заброшенной территории было вывезено около 10 КАМАЗов мусора.

      Для восстановления площадки необходимо будет приложить немало усилий. Она много лет не функционировала и частично пришла в негодность, частично необходимо демонтировать площадку.

      Безусловно, у ребят из молодежной мэрии нет опыта для самостоятельной реализации такого грандиозного проекта, поэтому необходимо привлекать муниципальные предприятия и инвесторов. В разработке проекта молодежной мэрии помощь оказывает начальник муниципального предприятия «УКС г. Иркутска», депутат городской Думы Евгений Савченко. В ближайшее время при поддержке предприятия будет проведена экспертиза прочности конструкций танцевальной площадки. В перспективе мы предполагаем для восстановления площадки привлечь частных инвесторов.

       

    5. В каком состоянии сейчас территория ИВАИУ? Когда и что планируете изменить на этой территории?

      Территория ИВВАИУ будет развиваться совместными усилиями региональной и городской власти. В перспективе там появится кадетское училище, а затем и Суворовское. Но задача городской власти на сегодняшний день показать жителям этой территории, что они тоже часть города Иркутска. Мы должны там привести в порядок дворы и проезды. Уже сейчас наше муниципальное предприятие «ИркутскАвтодор» занимается асфальтированием пешеходных дорожек. Совсем недавно вместе с активной молодежью мы провели там субботник. Эта работа будет продолжаться.

       

    6. В Иркутске есть проблемы, которые требуют безотлагательного решения. Какие бы Вы назвали в числе первоочередных?

      Вопросы строительства детских садов и школ.

      Дороги, транспортные развязки.

      Пассажирский транспорт.

      Ликвидация ветхого и аварийного жилья.

      Есть вопросы по жилищно-коммунальному хозяйству.

      Благоустройство и озеленение города.

      Строительство поликлиник.

      Точечная застройка.

      Все эти вопросы очень важны, и всеми нужно заниматься. Моя задача вернуть доверие жителей к власти. Чтобы люди увидели, что власть решает эти вопросы. Хоть понемножку, но каждым вопросом нужно заниматься.

       

    7. Как собираетесь искать инвестора для реконструкции Маратовской развязки? Как будет проходить изъятие земельного участка для строительства развязки?

      Реконструкция Маратовской развязки обсуждается уже много лет. В настоящее время разработка проекта находится в стадии завершения.

      Безусловно, реализация такого большого проекта требует финансовой поддержки регионального и федерального бюджетов, а также частных инвесторов. И сегодня еще нет четкого решения, как он будет финансироваться. Но нельзя опускать руки. Мы сейчас изыскиваем возможности хотя бы расширить подъезды, свороты, чтобы оптимизировать движение. Пока речь не идет о глобальном финансировании, будем искать пути решения хотя бы локально. Что касается выкупа участков - это вопрос, регулируемых законодательством: федеральным, областным, городскими нормативными актами – будем действовать в рамках закона.

       

    8. Как Вы считаете, предыдущему мэру удалось решить проблему китайского рынка в центре города, если нет, то будете ли вы эту проблему решать?

      Вопрос будем продолжать решать. В том числе, у нас есть проект «Торговая ось Иркутска». Проект большой, серьезный. Буквально накануне мы обсуждали его с разработчиками. Я думаю, что уже в ближайшее время мы вынесем его на публичное обсуждение. Далее будет создана управляющая компания, которая будет заниматься непосредственно реализацией этого проекта. Если все пойдет по плану и проект будет одобрен горожанами на публичных слушаниях, то в течении 3-5 лет мы увидим осязаемый результат.

       

    9. Как вы считаете, какова стратегическая управленческая ошибка вашего предшественника?

      Предыдущий мэр не сумел до конца выстроить взаимоотношения с областным Правительством. Иркутск не активно участвовал в областных программах, а также федеральных. В том числе, по сносу ветхого и аварийного жилья, по созданию доступной среды для маломобильных граждан.

       

    10. Планируется ли в ближайшее время строительство поликлиники в районе Нижней Лисихи? (В этом районе за последние годы многократно увеличилось население из-за ввода новых жилых массивов и в поликлинике №1 на Волжской, к которой приписаны жители этого района, в несколько раз превышены нормы приёма пациентов, образуются гигантские очереди, прием к врачу может растянуться на месяцы).

      В настоящее время в Иркутске стоит очень много острых социальных вопросов. Переполненность поликлиник в том числе. Есть необходимость строительства поликлиники в этом районе. Этот вопрос мы планируем решать совместно с областным правительством. Мы сейчас подбираем земельные участки для строительства поликлиник в Нижней Лисихе и микрорайоне Солнечный, чтобы предложить их в программу строительства Правительству Иркутской области. Так же в качестве первоочередной меры я бы предложил применить практику выделения дополнительных помещений под медицинские кабинеты на первых этажах жилых домов. Совсем недавно такие медицинские кабинеты мы открыли в Ново-Ленино. Там разместятся врачи детской поликлиники №8. Каждый такой кабинет способен принять порядка 100 человек в день.

       

    11. Учтено ли в генплане города расширение (модернизация, увеличение пропускной способности, ввод регулируемого движения с помощью светофоров или "ручной регулировки") транспортного кольца в районе мкр. Байкальский, Солнечный, плотины ГЭС? (Транспортные потоки в последние годы здесь значительно возросли, Байкальскую расширили, автомагистраль на Байкал реконструируется и расширяется - всё это может привести к постоянным заторам именно на этом кольце, особенно в "часы пик").

      В июле 2014 года были проведены экономические изыскания фактической интенсивности движения транспортных средств, в ходе которых был проведён контрольный учёт интенсивности движения по основным направлениям транспортной развязки в Октябрьском округе г. Иркутска с целью определения состава и размера существующего транспортного потока, с фиксацией типов и марок подвижного состава.

      Данные изыскания позволили оценить пропускную способность существующей развязки. Как показывает оценка загруженности этого пересечения магистралей, сохранение существующей схемы движения в настоящее время позволяет пропускать все приходящие в развязку потоки.

      В среднесрочной перспективе в генеральном плане предусмотрено строительство 2-х уровневой развязки с целью повышения пропускной способности.

       

    12. Будут ли возвращены детям спортивные залы в детских садах, которые перепрофилировали в связи с уплотнением в предыдущие годы? Конкретно в 147 детском саду нет спортивного зала - он отдан под группу. Дети весь день проводят в группе, которая является еще и спальней (отдельных помещений для сна в саду также нет - они не предусмотрены проектом постройки). Физрук приходит в группу и здесь же проводит занятия. При этом во многих садах, в том числе и в новых, есть и то, и другое.

      Действительно, проблема отсутствия спортивных залов в некоторых дошкольных учреждений города существует. Как только мы решим вопрос со строительством детских садов, займемся решением вопроса по открытию спортивных залов. Проблема переполненности детских садов сегодня остро стоит в Иркутске, поэтому мы ускоренными темпами включились в процесс строительства детских садов и пристроев. Мы должны 11 детских садов построить в этом году. Эта проблема нам досталась по наследству. Мой предшественник мог решать эти проблемы в другом временном отрезке. Мы сейчас находимся в других временных рамках и должны немедленно этот вопрос решать. Я думаю, что уже к началу 2016 года мы ситуацию улучшим и будем дальше двигаться в этом направлении.

       

    13. Что будет со зданием ночного клуба "Панорама"? Когда там начнутся работы?

      На данный момент на площадях бывшего ДК Профсоюзов разместились - репетируют и занимаются: хоры ветеранов (21 хор), ветеранский коллектив ретро-танца, шахматный клуб, коллектив городского муниципального эстрадно-духового оркестра, коллектив «Лотос», муниципальные коллективы ТДК «Солнышко» и детский театр «Любимовка», регулярно проводятся вечера танцев для старшего поколения «Воскресный бульвар». Также в помещениях разместилась редакция муниципальной газеты «Иркутск».

      Сейчас о полной реконструкции объекта мы не будем говорить. У нас есть вопросы по строительству более важных социальных объектов: детские сады и школы. Тем не менее, мы привлекаем активную молодежь для того, чтобы они включились в процесс. И то, что могут сделать своими силами, сделали. Там есть помещения, которые небольшими усилиями можно привести в порядок и уже использовать.

       

    14. Какова перспектива реализации концептуального проекта "Торговая ось"? Предполагает ли новая администрация сохранить за ним приоритет? Сохранится ли предложенная разработчиками проекта пешеходная зона по Софье Перовской, несмотря на то, что Генплан это предложение не учел? Есть ли представление о временных рамках реализации проекта? Поддерживает ли городская администрация контакты с разработчиками - ООО "Сибирская лаборатория урбанистики"?

      Да, администрация города Иркутска планирует реализацию концептуального проекта «Торговая ось» аналогично развитию территории 130-го квартала. Эта тема является одним из приоритетных направлений развития центральной части города Иркутска. Накануне мы встречались с проектировщиками. Они должны учесть наши замечания и предложения.

      Вопрос о реализации проекта будет рассмотрен после доработки проекта. И последний ответ – Да, администрация города Иркутска поддерживает контакты с разработчиком проекта ООО «Сибирская лаборатория урбанистики».

       

    15. Сейчас в Иркутске лишь одна организованная зона отдыха - это залив на Якоби. Планирует ли мэрия работать над организацией новых зон отдыха в черте города?

      Безусловно, планирует. Нам и пляж Якоби нужно привести в надлежащее состояние. Мы уже сейчас занимаемся берегоукреплением в районе бульвара Постышева и в микрорайоне Солнечный. Также приводим в порядок территорию острова Юность. Здесь нам помогает молодежная Дума и мэрия города. Сейчас они работают над восстановлением танцплощадки. Все эти объекты должны стать комфортными зонами отдыха наших горожан.

       

    16. Как вы будете решать вопрос по борьбе с точечной застройкой?

      Очень просто: точечной застройки в городе быть не должно. Я уже говорил, что некоторые сотрудники администрации были отправлены в отставку, в том числе, за непонимание политики в области точечной застройки. Необходимо формировать районы застройки с объектами соцкультбыта. Все это должно вместе проектироваться и ложиться, в том числе, на плечи застройщика.

      Одним из основных направлений работы администрации в области градостроительства является обеспечение разработки и утверждения градостроительной документации.

      Иркутск на сегодняшний момент входит в небольшое число городов – лидеров, где разработаны и утверждены все документы и по территориальному планированию, и по планировке территории, и по градостроительному зонированию. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования в городе дало установление минимальных показателей для расчета размеров земельных участков жилой застройки, вследствие чего в городе происходит ликвидация «точечной застройки». Мы готовы совершенствовать эту работу вместе со специалистами и экспертами в этой сфере. В городе должна быть четкая понятная градостроительная политика.

       

    17. Какой концепции по градостроительной политике в Иркутске вы придерживаетесь?

      Наиболее важными я считаю:

      - ликвидацию ветхого и аварийного фонда

      - развитие застроенных территорий ( в городе 43 площадки)

      - комплексное освоение территории (строительство социальной инфраструктуры)

      - создание благоприятных условий для отдыха горожан (расширение парковых зон, дальнейшее благоустройство и берегоукрепление рек Ангары и Ушаковки).

       

    18. На каком этапе вопрос изменения тарифа на проезд в общественном транспорте?

      Решение вопроса о повышении тарифа на частные перевозки в г. Иркутске зависит не только от нас. Сейчас важно, чтобы частные перевозчики доказали областной службе по тарифам, в чьей компетенции находится данный вопрос, обоснованность повышения. Мы знаем, что 12 перевозчиков собрали необходимые документы, на основании которых в настоящее время ведутся расчеты по определению тарифа. В сентябре 2015 года перевозчики планируют подать все необходимые документы в Службу по тарифам Иркутской области.

       

    19. Как будет решаться кадровая проблема в детских садах, которые активно строятся, но работать там некому? Также не хватает и учителей начальных классов.

      Проблема привлечения и закрепления учителей начальных классов в школах г. Иркутска, воспитателей в дошкольных учреждениях потребовала активизации работы по ее разрешению. Мы реализуем целый ряд целенаправленных мероприятий, в том числе:

      1. На период работы учителям предоставляется служебное жилье (общежитие). В этом году мы завершаем строительство общежития на 304 места в Ленинском районе.

      2. Для молодых специалистов установлена муниципальная надбавка на период первых трех лет работы в размере 60%, 36% и 24% к должностному окладу за каждый год соответственно.

      3. Постановлением администрации г. Иркутска для молодых специалистов, впервые приступивших к работе в образовательных учреждениях после окончания учебного заведения, установлено единовременное денежное пособие в размере 10000 рублей.

      Ведется целевой набор на обучение педагогических кадров на основании договоров, заключенных между администрацией г. Иркутска и педагогическими ВУЗами. По окончании обучения молодой специалист обязан отработать в школе 3 года.

      Все эти меры достаточно эффективны. Так, например, если в 2013 году не заняты были 96 вакансий учителей младших классов, то в 2015 году потребность составила 44, за этот же период число вакансий воспитателей в дошкольных учреждениях сократилось на 299 единиц и составляет на сегодняшний день 174 единицы.

       

    20. Как мэру представляется дальнейшая работа Агентства развития памятников Иркутска? И в целом - судьба памятников деревянного зодчества в Иркутске и деревянной средовой застройки?

      В настоящее время в АРПИ передано 13 памятников истории и архитектуры, уже нашли инвесторов, которые взяли на себя обязательства по их реставрации.

      2 памятника уже отреставрировано – на ул. Байкальская и на ул. Горького. По остальным объектам ведется научно-исследовательская и проектная работа.

      Механизм, который реализует Агентство, обеспечивает выполнение инвестором обязательств по реставрации объекта культурного наследия в срок, установленный договором, с необходимым контролем над качеством выполнения работ. Объект переходит в собственность инвестору только после выполнения обязательств по реставрации объекта культурного наследия. Информация о конкурсах размещается на сайте администрации города.

      Агентство осуществляет функции заказчика, получает необходимую разрешительную документацию, заключает договора с лицензированными подрядчиками, обеспечивает прохождение экспертиз и ввод объекта в эксплуатацию. Механизм работы АРПИ под контролем администрации, на мой взгляд, эффективен.

      Что касается памятников, то мы с Министерством культуры иркутской области планируем провести ревизию наших вновь выявленных памятников и, может быть, часть этих объектов будет выведено из состава памятников.

       

    21. Как Вы относитесь к дрифтерам?

      Еще работая председателем Думы города, я вышел с предложением собрать активистов этого движения и найти площадку для этого занятия. Мы это обсуждали, но площадку так и не нашли. Сегодня такая задача стоит перед комиссией по безопасности дорожного движения, комитетом по градостроительной политике. Мы будем встречаться с лидерами этого движения и найдем такую площадку. Моя позиция сегодня: такую площадку нужно создавать за городом. Надеюсь, что она найдет понимание у дрифтеров. Нельзя все запрещать, нужно просто направить это движение в цивилизованное русло. А гонки по городу нужно пресекать. Я свою позицию руководству полиции уже высказывал.

       

    22. В апреле 2015 года в Иркутске в течение трех дней водители коммерческих маршрутных такси и автобусов не выходили в рейсы. Особенно пострадали жители отдаленных районов города, как Ново-Ленино и Синюшина Гора. Какие выводы Вами как мэром были сделаны по итогам этой конфликтной ситуации? Последуют ли какие-либо изменения: будет ли увеличено количество муниципального транспорта в отдаленные районы, ужесточатся ли условия для частных перевозчиков, поднимутся ли цены за проезд?

      Администрацией города Иркутска в апреле 2015 года были проведены мероприятия по нормализации транспортной ситуации в городе Иркутске:

      - увеличен выпуск муниципального транспорта на маршрутах города Иркутска, продлено время работы транспорта (автобусов до 22:00, троллейбусов, трамваев до 24:00) В дальнейшем мы планируем усилить долю муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок;

      - проведено перераспределение муниципального транспорта на маршрутах, обслуживающих отдаленные районы, в которых отсутствует альтернативный транспорт;

      - был налажен конструктивный диалог с частными перевозчиками по разрешению сложившейся ситуации правовыми способами;

      - совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по г. Иркутску и ГУ МВД России по г. Иркутску проводилась работа по пресечению противоправных действий со стороны перевозчиков, препятствующих нормальной работе общественного транспорта.

      В рабочем порядке была достигнута договоренность между правоохранителями и сотрудниками ЧОПов об охране маршрутных автобусов и водителей от посягательств со стороны саботирующих перевозчиков.

      Благодаря оперативной работе сотрудников администрации города Иркутска были обнаружены злоумышленники, которые в разных частях города заставляли работающих водителей высадить пассажиров и прекратить работу пассажирского транспорта. Сотрудниками ГУ МВД Россия по г. Иркутску проведено шесть задержаний провокаторов конфликтов.

      Для принятия мер реагирования в отношении коммерческих перевозчиков, не вышедших с 02 по 04 апреля 2015 на маршруты города Иркутска, администрацией города Иркутска были направлены требования во все контрольно-надзорные органы.

      Был создан и ежедневно созывался координационный совет по ликвидации затруднений в транспортном обслуживании с представителями всех правоохранительных органов по нормализации ситуации.

      Разработан и подписан меморандум между органами государственной власти, органами местного самоуправления города Иркутска и ассоциациями, представляющими перевозчиков, с обозначением пошаговых действий, которые позволят разрешить все существующие проблемные зоны, связанные с пассажирскими перевозками в городе Иркутске.

       

    23. Чуть больше 20 лет назад на центральной улице Иркутске сгорела гостиница "Сибирь". С тех пор ничего нового на этом месте не построили. Пустырь прикрывает живописный забор с граффити. Почему здесь никто ничего не строит?

      Гостиница «Сибирь» располагалась на земельном участке, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Кировский район, ул. Ленина, 18, который находился в частной собственности. Поэтом наша задача наладить диалог с владельцами земельного участка и найти совместное решение данного вопроса. Мы этим будем заниматься.

      Здание гостиницы «Сибирь» является вновь выявленным объектом культурного наследия. В соответствии с Законом об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, данный вновь выявленный объект культурного наследия подлежит восстановлению. В соответствии с градостроительной документацией, вышеуказанный земельный участок расположен в зоне размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения.

       

    24. Планируется ли расширение дорог на выездах из города? Особенно интересует выезд с улицы Маршала Конева в сторону Шелехова.

      Мы понимаем необходимость расширения и реконструкции участка Маршала Конева – Култукский тракт. Данный вопрос будет рассмотрен совместно с Министерством строительства Иркутской области. В приоритете строительство Южного обхода города Иркутска, который соединит Марково и Свердловский район, совместно с администрацией МО Иркутского района.

      Уже сейчас нами привлечены дополнительные средства из областного бюджета на ремонт «узких мест» в УДС города Иркутска: развязка в районе рынка Покровский и Байкальский тракт от ул. Ржанова до 8 км. В рамках частно-муниципального партнерства были привлечены внебюджетные средства на разработку ПСД на данные объекты ремонта, разработана проектная документация с реализацией в 2015-2016 годы. К Конева мы подойдем на следующий год.

       

    25. Какова сейчас ситуация на месте бывшей Шанхайки? Каковы перспективы развития этой территории?

      Вопрос будем продолжать решать. В том числе, у нас есть проект «торговая ось». Буквально накануне мы обсуждали его с разработчиками. Но здесь важно не торопиться, а выслушать различные предложения по его реализации.

      Концепция «Торговая ось Иркутска» позволит иметь полную информацию по центральной части Иркутска, а,соответственно, более согласованно развивать перспективные торговые и рекреационные зоны исторической части Иркутска.

       

    26. Каково Ваше видение города: что в нем обязательно должно появиться и что должно исчезнуть?

      Вопрос интересный. Я думаю должно исчезнуть равнодушие, недоверие: начиная от недоверия к власти и заканчивая недоверием друг к другу. Должно появиться больше любви и понимания. Должно появиться ощущение у горожан как единого сообщества иркутян. Хочется пожелать нам всем любви, счастья и процветания нашему любимому городу. Как бы банально это не звучало.

       

    27. Каковы результаты проверки МУПов и ждать ли новых кадровых решений в этом вопросе?

      В отношении ряда директоров муниципальных унитарных предприятий в 2015 году администрацией по итогам проведенных проверок принято решение о непродлении трудовых договоров (МУП «Иркутскавтодор», МУП «Центральный рынок», МУП «Водоканал», МУП «Спецавтохозяйство»). Новые кадровые решения зависят от того, насколько ответственно и качественно руководители муниципальных унитарных предприятий, в том числе, вновь принятые на работу, будут выполнять возложенные на них обязанности. Эти проверки не носили разовый характер. Такие проверки будут проводиться постоянно.

       

    28. Планируется ли строительство дополнительных развязок в микрорайоне «Союз»? Там уже сейчас складывается довольно сложная транспортная ситуация, а после ввода всех домов в эксплуатацию, стоит ожидать ее ухудшения.

      На период 2016-2017 гг. работы по расширению и реконструкции дорог в районе мкр. «Союз» не планируются. В этом году планируется проектирование расширения пересечения Улан-Баторской и объездной дороги Университетский-Первомайский.

       

    29. Всем известно, что в Иркутске проблемы с ливневой канализацией — во время затяжного и сильного дождя в центре города ливневка не справляется, и улицы погружаются под воду. В 2012 году Виктор Кондрашов заявлял о разработке проекта ливневой канализации, но из-за высокой стоимости от него отказались. Планируется ли заняться этим вопросом в ближайшее время?

      Это проблема в городе стоит давно. Еще когда я был студентом Политехнического института, преподаватели говорили, что это вопрос для требующий немедленного решения. Эту проблему сиюминутно не решишь, и я не хочу давать обещаний, которые не смогу выполнить.

      Сейчас я поставил этот вопрос перед соответствующими службами администрации города Иркутска, чтобы решить - куда нам двигаться по этой проблеме. Я обещаю, что возьму этот вопрос на контроль.

       

    30. Участки под развитие застроенных территорий в Иркутске определены еще несколько лет назад. Однако только три из них в настоящее время застраиваются. На остальных участках жители ветхих и аварийных домов ждут переселения. Сколько еще им предстоит ждать и будет ли мэрия в ближайшее время предпринимать конкретные шаги для того, чтобы ускорить их переселение?

      На территории г. Иркутска определены 43 участка возможных для реализации программы по развитию застроенных территорий. По 8 территориям принято решения Думы города Иркутска (Октябрьский район, Свердловский район, Ленинский район) из них:

      - по 4 территориям заключены договоры с победителями открытых аукционов;

      - по 1 территории организован открытый аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории назначенный на 9.07.2015 г.

      - по 1 территории планируется корректировка границ.

      Также проводится работа по подготовке проектов решений Думы о развитии застроенных территорий в Свердловском и Октябрьском округах.

      Учитывая необходимость размещения объектов социального назначения (школы, детские сады, поликлиники и пр.), 11 участков переориентированы на размещение объектов социального назначения.

       

    31. На встрече с 50 профсоюзными лидерами города 22 мая Вы предложили закупить 100 новых автобусов и поднять плату за проезд. Изменилась ли ситуация с 22 мая, учитывая то, что водители маршрутных автобусов уже выступали с подобным требованием?

      В настоящее время администрацией города Иркутска совместно с Правительством Иркутской области ведется совместная работа по реализации решения о расширении автобусного парка. Уже в ближайшее время мы получим 5 пассажирских автобусов большой вместимости.

       

    32. Когда и каким образом будет проходить заявленная реформа общественного транспорта? Какие ее первые шаги?

      В целях совершенствования системы городского пассажирского транспорта общего пользования, утверждена Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Иркутска на 2014-2018 годы, которая включает следующие ключевые моменты.

      - Создание центральной диспетчерской службы в г. Иркутске, осуществляющей оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения на маршрутах.

      - Обновление подвижного состава в количестве 100 автобусов большой вместимости, 15 трамваев с низким полом в средней части, 15 низкопольных троллейбусов.

      - Благоустройство более 70 остановочных пунктов с устройством заездных карманов, посадочных площадок, остановочных павильонов, урн, табличек с расписанием движения транспорта, установкой дорожных знаков.

      - Внедрение в 3 квартале 2015 г. системы электронного проездного билета, обеспечивающей финансовый контроль над работой перевозчиков, позволяющей оперативно получать информацию о пассажиропотоках на маршрутной сети г. Иркутска.

      - Оптимизация маршрутной сети по маршрутам, обслуживаемым муниципальным предприятием «Иркутскавтотранс», позволяющая объединить ряд автобусных маршрутов в магистральные направления, что позволит увеличить долю рынка по количеству перевезённых пассажиров на 25-30%.

      - Заключение договоров с перевозчиками на всю маршрутную сеть города Иркутска.

      За период с октября 2014 года по настоящее время администрацией города Иркутска заключено 54 договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска с 23 перевозчиками на 35 регулярных автобусных маршрутов. Требуется заключение договоров на 50 регулярных автобусных маршрутов.

       

    33. Какова схема работы департамента контроля, который напрямую подчиняется мэру Иркутска? Каким образом департамент будет учитывать общественное мнение? Будет ли организован общественный контроль?

      Департамент контроля – новое структурное подразделение в структуре администрации. Идея этого департамента – объединить все виды муниципального контроля в одном месте и обеспечить максимально прозрачный подход к этой деятельности. Ранее в каждом структурном подразделении находились те или иные виды муниципального контроля (например, жилищный контроль, контроль над санитарным состоянием территории – занимались округа, земельный контроль – комитет по управлению муниципальным имуществом, контроль над несанкционированной рекламой - комитет по экономике и т.д.). Недостаток такого распределения полномочий приводил к несвоевременному выявлению фактов, в частности, самовольного строительства, и, как следствие, длительного промежутка времени до фактического устранения нарушений. Что предлагается в новой структуре: объединить всех муниципальных служащих, которые осуществляют контроль в различных сферах (а всего таких служащих в администрации сегодня 70 человек) и закрепить за ними конкретную территорию, на которой так называемый «контролер» будет отвечать перед населением и администрацией за все направления – самовольную рекламу, несанкционированную торговлю, самоволки, санитарное состояние. Убежден, что это позволит значительно улучшить работу в данном направлении, сделать ее более прозрачной и понятной гражданам, а главное – обеспечить быструю реакцию на выявленные нарушения и устранить их.

      Конечно, к данной работе будут привлекаться и общественные организации. Я убедился, что именно общественные объединения граждан первыми бьют тревогу, когда чувствуют ложь и нарушения порядка.

       

    34. В последнее время прошли проверки в муниципальных структурах, будут ли проверки муниципальных предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров?

      Если в этом будет необходимость, то будут. Сейчас ведется работа по оптимизации работы муниципального общественного транспорта. Планируется пополнение автопарка путем софинансирования с областным Правительством.

       

    35. Планирует ли мэрия выделить большой участок земли в Иркутске для строительства полноценного зоопарка (не перенос зоогалереи)? Если да, то какие есть идеи по возможному месту для зоопарка и возможных инвесторов, готовых его построить? Если не рассматривался, то что надо сделать, чтобы мэр на него обратил внимание?

       

      Мэр уже обратил на него внимание. Надо сказать, что просьбы о создании в городе настоящего зоопарка, я слышу нередко, в том числе, от своей дочери, которой 11 лет. Мы возобновили работу Градостроительного совета, обновили его состав, дополнили функции. И я надеюсь, в течение ближайшего года услышать от экспертов и специалистов, которые вошли в его состав, комплексную градостроительную концепцию, в которой должно быть место парковым зонам и местам отдыха. Этот вопрос мы предполагаем решать на условиях частно-муниципального партнерства. Но, прежде всего, необходимо перенести зоогалерею из бывшего ЦПКиО, создать для животных нормальные условия и убрать ее с того места, где она находиться не должна. Надо сначала навести порядок здесь.

       

    36. Когда в Иркутске начнут строить новые школы? Существующие все переполнены, о выполнении федерального закона «Об образовании», в котором говорится об организации обучения в одну смену, речи не идет. На сколько мест сейчас потребность? В каких районах города нужны школы острее всего? Что будет делать мэрия в первую очередь? Рассчитывает ли попасть в региональную и федеральную программы? Сколько сможет Иркутск выделить собственных средств?

      Вопрос очень важный. Общая проектная мощность школ города составляет 58034 мест. Количество обучающихся – 66000 человек.

      В этом году начнется строительство 2-х школ.

      - новый блок для начальных классов школы №66, по ул. Ленская в Куйбышевском районе на 200 мест.

      - новая школа на 900 мест по ул. Багратиона в Свердловском районе.

      Также рассматривается вопрос о начале строительства нового учебного блока на территории школы №64 по ул. Гидростроителей.

      Ведется проектирование принципиально новой школы в микрорайоне «Эволюция» на 1275 мест с бассейном, залом для занятий танцами. Она полностью соответствует нормам безбарьерной среды.

      К концу года начнется проектирование современной школы в микрорайоне «Лесной» на 600-800 мест.

      В плане на капитальный ремонт в 2016 году стоит школа №19, школа в микрорайоне Зеленый, еще есть нуждающиеся школы – мы этим процессом занимаемся.

      Что касается поиска инвесторов и источников софинансирования, мы надеемся на помощь федерального бюджета и на развитие государственно-частного партнерства. Так как принятые за последний год требования в этой сфере не могут быть реализованы силами муниципалитетов и регионов самостоятельно.

       

    37. Одна из самых серьёзных проблем, с которой ежедневно сталкиваются все иркутяне, это дороги. Дороги плохие, как в центре города (улица Карла Маркса вся в «заплатках»), так и на окраинах, и в частном секторе, а денег на ремонт всегда не хватает. Будет ли всё-таки решаться эта проблема? И как? Сколько денег выделяется? На какие улицы их планируют тратить? Доделают ли ремонт дорог во дворах (к примеру, на улице Лыткина есть двор, который обещают сделать уже третий год, но почему-то не делают).

      В 2015 году в рамках муниципальных контрактов, заключенных администрацией г. Иркутска, планируется выполнить работы:

      - по ремонту асфальтобетонного покрытия на 52 объектах;

      - ремонту и устройству 35 тротуаров;

      - работы по благоустройству 30 улиц частного сектора.

      Общая сумма выполняемых работ составляет более 150 млн. руб.

      Кроме того, заключен муниципальный контракт с МУП г. Иркутска «Иркутскавтодор» на сумму почти 300 млн на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов. В этом году отремонтируют 145 дворов. В перечень по ремонту входит адрес по ул. Лыткина, 61и 63.

       

    38. Как планируют улучшать работу общественного транспорта? По прогнозу мэрии, плата за него может вырасти до 15, а то и до 27 рублей в следующем году. Вопрос в том, за что платить такие деньги? Действительно ли администрация собирается изменять схему движения общественного транспорта и убирать с маршрутов нерадивых перевозчиков с их старыми автобусами? И если да, то когда?

      В целях совершенствования системы городского пассажирского транспорта общего пользования, утверждена Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Иркутска на 2014-2018 гг., которая включает следующие ключевые моменты.

      - Создание центральной диспетчерской службы в г. Иркутске, осуществляющей оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения на маршрутах.

      - Обновление подвижного состава в количестве 100 автобусов большой вместимости, 15 трамваев с низким полом в средней части, 15 низкопольных троллейбусов.

      - Благоустройство более 70 остановочных пунктов с устройством заездных карманов, посадочных площадок, остановочных павильонов, урн, табличек с расписанием движения транспорта, установкой дорожных знаков.

      - Внедрение в 3 квартале 2015 г. системы электронного проездного билета, обеспечивающей финансовый контроль работы перевозчиков, позволяющей оперативно получать информацию о пассажиропотоках на маршрутной сети г. Иркутска.

      - Оптимизация маршрутной сети по маршрутам, обслуживаемым муниципальным предприятием «Иркутскавтотранс», позволяющая объединить ряд автобусных маршрутов в магистральные направления, что позволит увеличить долю рынка по количеству перевезённых пассажиров на 25-30%.

      - Заключение договоров с перевозчиками на всю маршрутную сеть города Иркутска.

      За период с октября 2014 года по настоящее время администрацией города Иркутска заключено 54 договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска с 23 перевозчиками на 35 регулярных автобусных маршрутов. Требуется заключение договоров на 50 регулярных автобусных маршрутов.

       

    39. Плачевное состояние общественного транспорта ведет, в том числе, к тому, что многие горожане предпочитают ездить на личных автомобилях и часто паркуют их в нарушение ПДД. Ранее сообщалось, что уже во втором квартале в Иркутске будут выбраны подрядчики для организации платных парковок и установки паркоматов. Есть ли какие-то успехи в этом направлении?

      Специалисты администрации г. Иркутска совместно со службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области проводят анализ предоставленных земельных участков под строительство объектов с парковочными местами. На месте определяется количество фактически существующих парковочных мест по отношению к изначально представленным. Определяются причины уменьшения количества парковочных мест. Готовятся предложения по устранению нарушений. Прорабатываются различные мероприятия, среди которых:

      - организация платных парковок вдоль проезжих частей (ул. Киевская, Карла Маркса, Сухэ-Батора, Пролетарская и др.) (комитет городского обустройства совместно с комитетом по градостроительной политике администрации г. Иркутска). В качестве пилотного проекта платные парковки появиться в центре уже этой осенью, сейчас мы определяем места;

      - утверждена и разработана градостроительная документация (Генеральный план, проекты планировки г. Иркутска), которые предусматривают территории под строительство крупных многоуровневых парковок и их параметры.

      - прорабатываются варианты размещения транспортно-пересадочных узлов.

      - увеличение налога (предложение депутата Думы г. Иркутска Юдина С.В);

      Данные мероприятия в перспективе позволят мотивировать застройщиков предусматривать необходимые парковки в достаточном количестве на своем земельном участке. Формирование системы транспортно-пересадочных узлов, в комплексе с перехватывающими парковками позволят развивать общественный транспорт и создавать альтернативу личному автотранспорту.

       

    40. Какова позиция новой администрации Иркутска по поводу корректировки генплана города до 2025 года? Предполагается ли его принять в том виде, в котором он был рассмотрен на общественных слушаниях, или будет корректировка "корректировок"? Возможен ли полный пересмотр генплана в связи с необходимостью учета процесса агломерации? Какова Ваша позиция по поводу отраженных в документе таких проектов, как: создание транспортного центра в районе Затона; создание административно-делового центра на правобережном выезде с Академического моста; комплекса научно-исследовательских учреждений в Ленинском районе; пешеходной зоны в центре города?

      Корректировку проводить нужно. Сейчас проект проходит публичное обсуждение. Уже получен ряд замечаний. Предлагаю всем включиться в этот процесс. В августе депутаты Думы будут обсуждать этот вопрос. Что касается агломерации, то, как только будет принято решение о расширении границ, то сразу начнется работа по утверждению нового генерального плана.

      По вопросу территории «Затона» с 2007 года, в свете ее исключительной градостроительной ценности, она была определена генеральным планом для организации общегородского центра регионального значения, ориентированного на обслуживание туристов с размещением гостиничного комплекса, развлекательных и спортивных сооружений, пассажирского речного порта, комплекса автовокзала как региональный центр. Эту территорию необходимо развивать.

      По предложениям ряда инвесторов перепрофилирована деятельность их предприятий для строительства жилья.

      Территорию полуострова Конный и поселка Кирова тоже предложено изменить и расположить там научный кластер. Но это не предполагает перемещения существующего кластера из Академгородка и Студгородка. Это предполагает более масштабное развитие науки. Для того чтобы город был привлекателен для молодежи, чтобы удержать молодых людей здесь, нам необходимо развивать и иные направления деятельности, в частности – науку.

      Генпланом, среди прочего, предусмотрены мероприятия по инженерной подготовке таких территорий.

       

    41. В этом году предполагается ликвидировать очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет. Продолжится ли после этого строительство садиков или вместо этого начнется строительство школ?

      Продолжится. Город растет. И если у нас будет необходимость строительства новых современных детских садов, значит, у города будет будущее. В соответствии с муниципальной программой «Строительство объектов социальной сферы на 2013- 2017 годы» уже запланировано строительство детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе, по ул. Сосновая и ул. Ю. Тена в Свердловском районе, по ул. Академика Бурденко и ул. Байкальская (район дома № 48) в Октябрьском районе.

       

    42. В прошлые годы в городе появилось много памятников. Планируется ли дальнейшее украшение иркутских улиц?

      Мы сейчас активно обсуждаем вопрос создания памятника Матери. Но украшение улиц это не только памятники, это и обустройство скверов, зон отдыха. Мы будем продолжать заниматься этим вопросами.

       

    43. По какому принципу Вы набираете себе персонал, к чему хотите прийти?

      Принцип один: набираем людей, у которых есть желание работать в администрации, именно в администрации на благо города. В итоге должен сформироваться нормальный работоспособный сплочённый коллектив. Если кто- то по ошибке попадает, или с другими намерениями – тогда не по адресу.

       

    44. Во многих дворах Иркутска есть небольшие коробки, где летом мальчишки играют в футбол, а зимой их уже много лет не заливают. Безусловно, в городе есть катки, но не всегда на них школьники могут добраться самостоятельно, или родители с маленькими детьми, у которых нет машины – долго и неудобно. Например, несколько лет не заливают каток во дворе дома на ул. Канской, 39, между домами 104 и 106 по ул. Пискунова, на Депутатской 3А в Октябрьском округе, у школы № 5 по бульвару Рябикова, 47. Но ведь поиграть в хоккей или просто покататься на коньках – это лучше, чем сидеть с планшетом. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы зимой заливали катки везде, где только можно?

      На протяжении последних пяти лет администрация города Иркутска занимается выявлением бесхозных кортов и осуществляет процесс приемки в муниципальную казну с последующей передачей в профильное учреждение Муниципальное Казенное Учреждение «Городской спортивно-методический центр» города Иркутска. В настоящее время в оперативном управлении МКУ «ГСМЦ» г. Иркутска находится 23 хоккейных корта, часть которых традиционно по просьбе жителей остается без заливки льда в зимнее время для занятий мини-футболом. Поэтому всё зависит от самих жильцов.

      Для справки: в 2010 году было залито 9 хоккейных кортов на территории города Иркутска, в 2014 году – 19 кортов, в 2015 году планируется заливать 20 кортов.