Пропустить команды ленты Пропустить до основного контента
Справка (в новом окне)
Вход
Перейти вверх
    Войти
    иркутское время: 21:20
    Документы Виртуальная приемная

    Лесной контроль

    Документы:

    Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Приказ от 28.04.2018 № 419-08-20/8 Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории города Иркутска​

    Решение думы города Иркутска о положении об организации использования, охраны, 

    защиты,воспроизводства городских лесов города Иркутска​

    Приказ от 21.02.2018 № 419-08-05/8 Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований к использованию, охране, воспроизводству городских лесов города Иркутска​

    lk_plan.xlsЕжегодный план плановых проверок

    lk_f1.xlsОтчет по форме №1-контроль за II полугодие 2016 г.

    lk_d.docДоклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории города Иркутска за 2016 год​

    Обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля на территории города Иркутска в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 12 месяцев 2017 года​​

    ​​

    Общая ин​формация​

    В связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ в декабре 2006 года у органов местного самоуправления появились полномочия по осуществлению муниципального лесного контроля.

    Статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со ст. 84 вышеуказанного Кодекса и с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Согласно положению о муниципальном лесном контроле на территории города Иркутска, утвержденному постановлением администрации города Иркутска от 30.12.2011 г. № 031-06-3160/11, предметом осуществления муниципального лесного контроля на территории города Иркутска является соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.

    В настоящее время обязательные требования к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов установлены следующими нормативно-правовыми актами:

    1. Лесной кодекс Российской Федерации;

    2. Земельный кодекс Российской Федерации;

    3. Решение Думы города Иркутска от 27.06.2008 г. № 004-20-510851/8 «Положение об организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов города Иркутска»;

    Требования к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов могут быть установлены иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска.

    Органом местного самоуправления города Иркутска, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществление муниципального лесного контроля, является департамент городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска в лице отдела городских лесов департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска.

    До 14 февраля 2016 года осуществление полномочий в рамках муниципального лесного контроля выполнялось управлением экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска. С 15 февраля 2016 года по 23 июня 2017 года полномочия осуществлялись департаментом контроля администрации города Иркутска.

    Должностные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, проводят документарные и выездные проверки, выдают предписания об устранении нарушений, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 г. «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», которые направляются в административные комиссии для рассмотрения в соответствии со ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при выявлении правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.9, 8.25, 8.26, 8.28, 8.29, 8.31, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверок направляются в соответствующие уполномоченные органы для привлечения к административной ответственности.

    При выявлении должностными лицами нарушений требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

    В целях регулирования порядка осуществления функции по муниципальному лесному контролю были изданы следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:

    1. Постановление администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. № 031-06-1055/12 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории города Иркутска».

    2. Постановление администрации города Иркутска от 30.12.2011 г. № 031-06-3160/11 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Иркутска».

    Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.

    В отношении плановой проверки основанием для ее проведения является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемый ежегодно Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

    В отношении внеплановой проверки основанием для ее проведения является:

    1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований к использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.

    2. Мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    Таким образом, осуществление функции по муниципальному лесному контролю способствует сохранению природных комплексов городских лесов, улучшению их санитарно-гигиенического состояния и эстетической оценки, а также повышает уровень экологического воспитания граждан. ​​