Пропустить команды ленты Пропустить до основного контента
Справка (в новом окне)
Вход
Перейти вверх
    Войти
    иркутское время: 21:20
    Документы Виртуальная приемная
    Главная / Городская власть / Администрация / Муниципальный контроль /Контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

    Контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

     
    ​​

    Общая ин​формация​​​​​

    В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в июле 2011 года у органов местного самоуправления появились полномочия по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

    Согласно ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33 – ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

    Согласно положению о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска, утвержденному постановлением администрации города Иркутска от 30.12.2011 г. № 031-06-3159/11, целью муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска является:

    - эффективная охрана и использование особо охраняемых природных территорий в городе Иркутске;

    - обеспечение сохранности и приумножения особо охраняемых природных территорий в городе Иркутске;

    - экологическое воспитание населения.

    В настоящее время основными требованиями к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска установлены следующими нормативными правовыми актами:

    1. Земельный кодекс Российской Федерации;

    2. Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

    3. Решение думы города Иркутска от 05.12.2011 г. № 005-20-280451/1 «Об образовании особо охраняемой природной территории местного значения города Иркутска природного ландшафта «Кайская роща»;

    4. Решение думы города Иркутска от 22.03.2012 г. № 005-20-320510/2 «Об образовании особо охраняемой природной территории местного значения города Иркутска природного ландшафта «Водоохранная зона Ершовского водозабора»;

    5. Постановление администрации города Иркутска от 11.07.2014 г. № 031-06-860/14 «Об отнесении земель к землям особо охраняемой территории местного значения города Иркутска рекреационного назначения «Синюшина гора»;

    6. Постановление администрации города Иркутска от 23.03.2012 г. № 031-06-489/12 «Об образовании особо охраняемой территории местного значения города Иркутска историко-культурного назначения «Сад Томсона»;

    7. Решение думы города Иркутска от 01.11.2011 г. № 005-20-270425/1 «Об утверждении порядка отнесения земель, расположенных на территории города Иркутска, к землям особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска, их использования и охраны».

    Требования к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска также могут быть установлены иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска.

    Органом местного самоуправления города Иркутска, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска, является департамент городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) в лице отдела экологической безопасности и контроля департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска

    До 14 февраля 2016 года осуществление полномочий в рамках муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска выполнялось управлением экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска. С 15 февраля 2016 года по 23 июня 2017 года полномочия осуществлялись департаментом контроля администрации города Иркутска.

    Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска, проводят документарные и выездные проверки, выдают предписания об устранении нарушений, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 г. «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», которые направляются в административные комиссии для рассмотрения в соответствии со ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы проверок направляются в уполномоченные органы для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    При выявлении должностными лицами нарушений требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

    В целях регулирования порядка осуществления функции по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска были изданы следующие муниципальные правовые акты города Иркутска:

    1. Постановление администрации города Иркутска от 23.05.2012 г. № 031-06-1043/12 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска».

    2. Постановление администрации города Иркутска от 30.12.2011 г. № 031-06-3159/11 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска».

    Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.

    В отношении плановой проверки основанием для ее проведения является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемый ежегодно Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

    В отношении внеплановой проверки основанием для ее проведения является:

    1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.

    2. Мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    Таким образом, осуществление функции по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Иркутска способствует сохранению природных комплексов особо охраняемых природных территорий, улучшению их санитарно-гигиенического состояния и эстетической оценки, а также повышает уровень экологического воспитания граждан.