Пропустить команды ленты Пропустить до основного контента
Справка (в новом окне)
Вход
Перейти вверх
    Войти
    иркутское время: 21:20
    Документы Виртуальная приемная
    Главная / Объявления / Страница объявления

    Информация о результатах публичных слушаний по проекту решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска»

    27.01.2020
    Получить Microsoft Silverlight
    Получить Microsoft Silverlight
     
    В Думе города Иркутска (г. Иркутск, ул. Ленина, 14, кабинет 72) 13 января 2020 года состоялись публичные слушания в форме публичного мероприятия по проекту решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска», опубликованному в газете «Иркутск официальный» № 51 (848) от 3 декабря 2019 года. Публичные слушания были назначены решением Думы города Иркутска 28 ноября 2019 года № 007-20-030028/9 «О публичных слушаниях по проекту решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» и проведены в соответствии с требованиями законодательства.

    На публичных слушаниях присутствовало 95 жителей города Иркутска. В Думу города Иркутска поступило 55 письменных обращений жителей города Иркутска, выступающих за внесение предложенных изменений.

    Публичные слушания по проекту решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» проходили под председательством депутата Думы города Иркутска – председателя постоянной Комиссии Думы города Иркутска по муниципальному законодательству и правопорядку Юдина Сергея Леонидовича. Секретарем публичных слушаний определили главного специалиста аналитического отдела аппарата Думы города Иркутска Максюта Марию Леонидовну. С докладом выступил руководитель аппарата Думы города Иркутска Абрамов Максим Юрьевич.

    Докладчик сообщил о том, что проект решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» внесен в установленном порядке в Думу города Иркутска группой депутатов Думы города Иркутска в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17, частью 1 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 78 Устава города Иркутска. Принятие проекта обусловлено целями приведения Устава города Иркутска в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Иркутской области от 18 сентября 2019 года № 75-ОЗ «О внесении изменения в часть 11 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области». Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предписано субъектам Российской Федерации издать законодательные акты, устанавливающие способ формирования представительного органа муниципального района и избрания глав муниципальных образований в соответствии с требованиями статей 35 и 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законом Иркутской области от 18 сентября 2019 года № 75-ОЗ«О внесении изменения в часть 11 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» внесено изменение в часть 1 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 30 мая 204 года № 54-ОЗ «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в части изменения способа избрания главы муниципального образования, наделенного статусом городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области. Глава муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области, избирается представительным органом этого муниципального образования сроком на пять лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. В соответствии со статьей 14 Устава Иркутской области административным центром Иркутской области является город Иркутск. Докладчик обозначил основные положения, содержащиеся в проекте решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска». В пунктах 7, 71 части 3 статьи 31 Устава города Иркутска к полномочиям Думы города Иркутска отнесено избирание мэра города Иркутска из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, а также в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области установление порядка и условий проведения конкурса на должность мэра города, общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра города, а также назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра города; в части 2 статьи 35 Устава города Иркутска предлагается установить, что мэр города избирается городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет и возглавляет администрацию города. Мэр города избирается путем тайного голосования большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов городской Думы; в части 5 статьи 39 Устава города Иркутска предлагается установить, что в случае досрочного прекращения полномочий мэра города Иркутска избрание мэра города Иркутска осуществляется городской Думой не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий городской Думы осталось менее шести месяцев, избрание мэра города Иркутска из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания городской Думы в правомочном составе. В случае, если мэр города Иркутска, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Иркутской области об отрешении от должности мэра города Иркутска либо на основании решения городской Думы об удалении мэра города Иркутска в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, городская Дума не вправе принимать решение об избрании мэра города Иркутска из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

    По проекту решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» поступило 39 письменных заявок от жителей города Иркутска о своем выступлении на публичных слушаниях, из них выступило 36 жителей.

    В соответствии с частью 3 статьи 32 Устава города Иркутска, частью 6 статьи 64 Регламента Думы города Иркутска, утвержденного решением Думы города Иркутска от 4 июня 2004 года № 003-20-440543/4, на проект решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» поступило заключение мэра города Иркутска, согласно которому проект не соответствует федеральному и областному законодательству, Уставу города Иркутска, устанавливает коррупциогенные факторы, поскольку предусматривает изменение действующего способа голосования депутатов Думы при рассмотрении вопроса об избрании мэра города Иркутска, заменяя его с открытого голосования на тайное.

    Вместе с тем, Федеральный закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривая такой способ замещения должности главы муниципального образования, как его избрание представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, не определяет конкретную форму (открытое или тайное) голосования депутатов представительного органа муниципального образования по кандидатам на должность главы муниципального образования, однако закон устанавливает, что в компетенцию представительного органа муниципального образования входит принятие решений по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (часть 3 статьи 43) .

    Таким образом, федеральный законодатель, по сути, предоставил представительному органу муниципального образования право самостоятельно принять решение о том, в какой форме - открытой или тайной - будет проходить голосование депутатов по кандидатам на должность главы муниципального образования, что прямо согласуется с конституционной природой местного самоуправления и демократическими началами его организации (указанная позиция подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2017 года № 2547-О).

    По результатам изучения проекта решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» прокуратура города Иркутска замечаний и предложений не направила, Управлением Министерства юстиции по Иркутской области коррупциогенных факторов не выявлено.

    По результатам публичных слушаний по проекту решения Думы города Иркутска «О внесении изменений и дополнений в Устав города Иркутска» с учетом поступивших предложений и замечаний данный проект рекомендуется к рассмотрению на ближайшем заседании Думы города Иркутска седьмого созыва. ​​​

    Комментарии (0)